В годы Второй мировой войны большой популярностью у военных стал пользоваться российский внедорожник УАЗ-469. Автомобиль модернизировали и приспосабливали к различным установкам, но всегда конструкторов просили сделать пол в салоне ровным.
Большинство технических решений в машине было продиктовано именно желаниями военных, но некоторые требования оказались наиболее популярными в армиях со всего мира. К примеру, таковым оказался ровный пол поперек всего салона, и это неспроста.
К началу 1970-х годов автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69 окончательно устарел, и от инженеров требовали обновлений. Тем не менее разработки новых концептов велись еще с 1964 года, а уже в 1972 году в серийное производство был запущен новый отечественный внедорожник ГАЗ-469.
От своего предшественника он позаимствовал прозвище «козел», причем первая концепция 469-го была разнесена военными буквально в пух и прах. Со временем от разработчиков потребовали сделать идеально ровный пол.
Требование объяснялось достаточно просто — на случай применения автомобиля в зоне использования ядерного оружия. Такой пол легче было смыть, вода стекала с него быстрее.
Источник: car.ru