Главная » Авто » Отсутствие ОСАГО начали контролировать камеры

Отсутствие ОСАГО начали контролировать камеры

Пока – в тестовом режиме, но штрафы уже не за горами. Страховщики надеются, что полноценно система заработает в ноябре.

Запуск выявления камерами езды без полиса ОСАГО стал самым проблемным проектом для системы фиксации нарушений. Изначально это хотели реализовать к началу 2016 года. В прошлом году с весны начали называть уже вполне конкретный срок – сентябрь 2018-го. Но потом запуск перенесли на октябрь, затем на ноябрь, а после и вовсе предпочли на время забыть о проекте.

Сложность оказалась в синхронизации баз данных ГИБДД и страховщиков. У последних к тому же нашлось в них изрядное количество ошибок, которые неминуемо привели бы к некорректно выписанным штрафам. Вот и пришлось потратить изрядное количество времени, чтобы привести информацию в подобающий вид. И вот, в начале этого месяца неожиданно стало известно, что камеры все же начали работать с «прицелом» на ОСАГО. Запуск задержался почти на год.

Проблема отсутствующего ОСАГО отнюдь не надуманная, и дело здесь не в желании новым способом срубить денег с водителей. По данным РСА, без страховки в России ездят до 10% автомобилей, а это несколько миллионов машин. Тестовые запуски камер в предыдущие месяцы показали, что в московском потоке нарушителей около 7%, что в целом сходится со статистикой РСА.

«В Московском регионе было выявлено 730 тысяч нарушителей без ОСАГО. Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис за это время», — прокомментировал цифры президент РСА Игорь Юргенс.

Пострадать от любителей сэкономить может любой водитель. Попадешь на виновника аварии без полиса – и добро пожаловать обратно в 1990-е: получать деньги придется самому, и сколько времени это займет, абсолютно неизвестно. Да и получите ли хоть что-то, тоже большой вопрос. Суд, если до него дойдет, конечно, примет вашу сторону, но от его решения до момента получения денег путь длинный. А если, к примеру, виновник окажется гастарбайтером и на следующий день после аварии уедет на свою родину? Короче говоря, стоит расценивать автоматизацию контроля ОСАГО как однозначное благо для законопослушного большинства водителей.

Пилотный проект по подключению камер к наблюдению за наличием ОСАГО запустили в Москве. В нем задействованы все стационарные комплексы, которые работают на территории мегаполиса. А их, включая Зеленоград и Новую Москву, около 2,8 тысячи. Невозможно при таком количестве камер ездить на машине без страховки и не попасть в объектив хотя бы одной. Тем более, что все они являются многофункциональными: никаких особых сложностей «обучить» их еще одному типу нарушений нет.

Пока в РСА не уверены, что до конца вычистили ошибки в своих базах. Поэтому даже спустя год тестов систему все равно запустили в «половинчатом» режиме. Он подразумевает, что все функционирует, но вместо штрафных постановлений водителям на этом этапе рассылают «бесплатные» предупреждения: мол, вы попались, купите полис.

«Многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные. Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет. Чтобы эти вещи исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», — поясняет исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Предполагается, что первые реальные «письма счастья» любители езды без ОСАГО получат в ноябре. Пока камеры по этому нарушению работают только в Москве, но контролируют номерные знаки со всей страны. Другие регионы задействуют свои комплексы видеофиксации нарушений позже. Первой, по всей видимости, к столице присоединится Казань.

В РСА еще раз подчеркнули, что рассылка штрафов будет гуманной. Вне зависимости от того, скольким камерам попался нарушитель, ему будет приходить всего один штраф в сутки. Но на следующий день, если он снова поедет без полиса, будет следующий штраф. Напомним, что ужесточение ответственности за отсутствие ОСАГО власти не поддержали. Санкция по-прежнему составляет 800 рублей (их можно заплатить в половинном размере в течение первых 20 дней), хотя страховщики предлагали увеличить ее до 5000.

Одно важное уточнение. Законом автомобилистам дано право ездить после приобретения машины 10 дней без ОСАГО. Камеры не знают, какие из транспортных средств в потоке недавно куплены. Поэтому для всех водителей действует одинаковый алгоритм. Все номерные знаки, у которых в момент фиксации не было в базе страховки, остаются в режиме паузы на десять дней. На 11-й по каждому из них делается повторный запрос в базу РСА. Если полис к этому моменту появился, претензий нет. Если он отсутствует и на 11-й день, выписывается штрафное постановление. Льготный 20-дневный период на оплату начинает действовать с даты его составления, а не с дня фактической фиксации нарушения.

Ошибочные штрафы наверняка будут. В этом случае водителям рекомендуют обращаться в свою страховую компанию или по телефону горячей линии РСА. Можно и самостоятельно, не дожидаясь «письма счастья», проверить по номеру ваш полис ОСАГО на официальном сайте PCA. Если он числится непроданным, утерянным или утилизированным, но о факту каким-то образом оказался у вас на руках, сочувствуем: это «липа», и с ней вы в ноябре начнете получать штрафы

Источник: carclub.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...