Главная » В мире » Согласно новому закону, банки обязаны распределять всех своих клиентов по трем группам риска

Согласно новому закону, банки обязаны распределять всех своих клиентов по трем группам риска

Согласно новому закону, банки обязаны распределять всех своих клиентов по трем группам риска

. Российские банки обязаны распределять всех клиентов по трем группам риска – высокий, средний и низкий, такая норма закона об антиотмывочной платформе «Знай своего клиента» вступила в силу со вторника.

Президент России Владимир Путин в конце прошлого года подписал закон о создании на базе Банка России информационной платформы «Знай своего клиента», через которую банки в онлайн-режиме смогут получать информацию об уровне риска вовлеченности в проведение подозрительных операций клиентов и их контрагентов — юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП).

Платформа будет работать по принципу светофора: зеленый цвет — для клиентов, не вызывающих подозрений, красный — для тех, кто с очень большой вероятностью занимается сомнительными операциями, желтый — это те факторы риска, которые требуют от банка более детальной проработки клиента.

По закону полноценно платформа заработает с 1 июля 2022 года. При этом с 22 марта вступает в силу ряд норм, в числе которых – деление клиентов по трем группам риска. Банки и сейчас оценивают степень риска клиента, но деления именно на три уровня риска не было до принятия закона о платформе «Знай своего клиента».

По данным ЦБ, доля высокорисковых клиентов составляет менее 1% от общего количества зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, со вторника вступает в силу норма, согласно которой кредитная организация не имеет права отказать в заключении договора банковского счета или вклада или в одностороннем порядке расторгнуть такой договор с клиентом, который отнесен к низкому уровню риска, то есть входит в «зеленый» сектор.

Ранее во вторник ЦБ сообщил, что начинает подключать к антиотмывочной платформе все банки в пилотном режиме, чтобы избежать технологических проблем ко времени, когда сервис должен заработать.

x

Check Also

Какие преимущества есть у смартфона?

Смартфон – это многофункциональное устройство, которое предлагает множество преимуществ и возможностей для пользователей. Вот некоторые ...