Компания «Яндекс» после приобретения Delivery Club выйдет на третье место в России по обороту в сфере онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery), обойдя X5 Group (управляет «Пятерочками» и «Перекрестками»), оценил гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.
Компании объявили во вторник о ряде сделок, в результате которых сервис доставки готовой еды и продуктов Delivery Club, который сейчас входит в совместное предприятие VK и «Сбера», перейдет «Яндексу», а «Сберу» из этого СП отойдет в данной сфере сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат».
По оценке INFOLine, первое место в России по итогам второго квартала 2022 года занимает «Сбермаркет» с оборотом e-grocery в 21,2 миллиарда рублей, на втором месте «Вкусвилл» с 20,5 миллиарда рублей, а на третьем — X5 Group, совместный оборот приложений которой составил 15,9 миллиарда рублей. Оборот «Яндекс Лавки», по оценке агентства, составил 9,4 миллиарда рублей, «Яндекс Еды» — 3,8 миллиарда, Delivery Club — 7,9 миллиарда, а «Самоката» — 14 миллиардов рублей.
«Яндекс», объединив активы «Яндекс Лавки», «Яндекс Еды» и Delivery Club, выйдет на третье место рейтинга e-grocery… с отличной перспективой дальнейшего динамичного роста», — сказал Федяков, слова которого приводит пресс-служба агентства.
По его словам, консолидация на рынке e-grocery усиливается — на первую десятку уже приходится больше 80% оборота, и порог вхождения в состав лидеров для многих теперь будет недостижим.
«Сбер» существенно усилит свои лидирующие позиции. Полноценно владея «Сбермаркетом» и «Самокатом», он почти вдвое превзойдет оборот «Вкусвилла», который сегодня является вторым по размерам игроком», — отметил Федяков.