Автопром советской эпохи занимает особое место в
автоиндустрии. Особенно это относится к дизайнерским решениям при
разработке новых моделей — отдельные экземпляры имели настолько
нестандартный внешний вид, что рождались разные гипотезы об их
происхождении.
Мотоколяска — С-1Л. Детище Серпуховского
мотоциклетного завода. Серийное производство стартовало в 1952
году. Средство передвижения получило от своих разработчиков
трёхколёсную подвеску и жестяной кузов типа фаэтон, приводилось в
движение с помощью одноцилиндрового карбюраторного мотора, объёмом
123 куб.см.
В народе этот вид транспортных средств окрестили «инвалидкой». Он
имела несколько модификаций для людей с ограниченными
возможностями, например, для управления правой или левой рукой.
Кроме первоначальной версии С-1Л выпускались и другие С-2Л и С-3Л с
более мощными двигателями. Главной проблемой, которая отправила
данное произведение в исторические справочники — перегрев
двигателей.
Москвич-408 Турист. Это одна из версий
знаменитого «Москвич-408» в виде кабриолета. Модель была
ориентирована на европейского клиента, она отличалась от остальной
серии съёмной крышей и компоновкой 2+2. Идея родилась в 1961
году.
Это была версия купе, в которую инженеры добавили Х-образную балку
для устойчивости. Всё остальное осталось от обычного 408-го —
50-сильный бензиновый двигатель в 1,36 литра. Интерьер и ходовая
часть, также остались теми же.
Но проект не прожил долго, из-за низкой надёжности двигателя. К
тому же анонсированный выход первого образца был задержан из-за
технологических сложностей, что быстро охладило интерес к этому
авто.
Пикап ГАЗ-24 Волга. Гордость отечественного
автопрома той эпохи, легендарная «Волга», имела достаточно большой набор модификаций.
Например, выпускались версии в кузове фургон и пикап,
соответственно серийные номера их были 24А-247 и 24А-948.
Сборку этих моделей, как не приоритетных, передали на Рижский,
Чебоксарский и Воронежский заводы, т.к. головное производство было
сфокусировано на серийных версиях. Каждая новая партия вносила свои
решения в незначительные изменения экстерьера, но по технической
части модели сохраняли верность первоначальному прототипу. Они были
оснащены двигателем, объёмом 2,4 литра, который выдавал мощность в
95 л.с.
Объёмы производства не были высокими, что и сыграло против их
популярности.
Пикап ЗАЗ-968МП. Впервые свет увидел эту модель
в 1990 году. За весь период производства на дороги выехало около
2500 экземпляров. Выпуск был прекращён в связи со снятием с
производства всего модельного ряда.
История появления этого автомобиля не была связана с чьей-то
авторской мыслью, скорее это носило экономический характер. Кузова
«Запорожца», которые признавались бракованными, шли в подобную
«переработку» — задняя часть крыши срезалась и устанавливалась
задняя стенка с окном, так и получились пикапы.
Практичным и функциональным такое решение назвать было нельзя, т.к.
заднее расположение мотора и монолитный задний борт делали грузовой
отсек неудобным.
НАМИ-013. Знатоки считают, что это изобретение
положило начало разработке минивэнов. Прототип, обозначенный
номером 13, считается одним из самых знаменитых концептов Советской
эпохи.
Конструктивно машина в корне отличалась от остальных представителей
автомобилестроения того времени. Модель получила независимую
подвеску и мотор от «Победы» ГАЗ-20М, который инженеры разместили в
задней части кузова и соединили с гидромеханической
трансмиссией.
Разработка данного авто считалась не только значимым и прорывным
достижением советских инженеров для своей страны, но и в мировом
масштабе. К тому же НАМИ-13 была действительно авторская разработка
без копирования зарубежных моделей.
Гоночный Москвич Г-4. 1963 год — год рождения
легенды. Машина появилась на свет, благодаря разработкам инженеров
московского завода МЗМА, это был настоящий гоночный болид.
За основу был взят «Москвич-407». От оригинала болиду достались
мотор, трансмиссия, большая часть подвески и тормозная система.
Безусловно, всё было доработано и адаптировано под специфику
спортивной езды.
Первый же год производства ознаменовался победой Г-4 в первенстве
Ленинграда и СССР, машиной управлял Юрий Чвиров.
ГАЗ ТР Пионер. Поистине уникальная и смелая
разработка для того времени — автомобиль с турбореактивным
двигателем. Алюминиевый кузов для стабилизации движения оборудован
антикрыльями и килем.
В качестве силового агрегата была использована установка ВК-1,
которой оснащались также МИГ-17. Одна тысяча лошадиных сил, по
оценкам специалистов, могла разогнать данный авто до 800 км/ч.
Неудачные испытания положили конец этой разработке. Останки
прототипа напоминают о ней в музее Горьковского автозавода.
ИЖ-2715-013-01. Elite PickUp — так окрестили
данную версию «ИЖ-2715» иностранные покупатели. Модель создавалась
для экспорта и имела удлинённую базу, что повысило её грузовую
функциональность.
Больше всего пикап пришёлся по душе латиноамериканским
автовладельцам, а позже и Финляндия оценила эту модель.
Итог. Советский автопром очень бурно развивался
и пытался выдать новые модели, хоть и не все из них были успешными
и пошли в производство. Но их внешность порой очень удивляет. Вот
только почему ранее выпускалось столько новинок, а сейчас на
территории России в основном сконцентрирован выпуск иномарок,
непонятно.
Источник: car.ru