Главная » Авто » АН-2 — почему перестали выпускать известный «Кукурузник»

АН-2 — почему перестали выпускать известный «Кукурузник»

Авиационная промышленность была чуть ли не самой важной в СССР в период Великой Отечественной Войны. Подобная продукция играла большую роль в боевых действиях — определяла подготовку и превосходство над противником. Но даже после окончания войны самолеты продолжили свое развитие. Наиболее интересным по конструкции и узнаваемым по деталям был самолет модели АН-2, который получил сразу несколько прозвищ — «Аннушка», «Кукурузник» и прочие.

Правительство Советского Союза приняло решение — осуществлять обработку ядохимикатами и опыление сельскохозяйственных культур при помощи малой авиации

Читайте также: Последние новости сегодня.

АН-2 — техника, которая активно использовалась во времена Великой Отечественной войны. В послевоенные годы у него появилось немало противников среди начальства. Уже тогда некоторые считали модель устаревшей и непригодной для дальнейшей эксплуатации в авиационной сфере.

И начальство с высоким мнением на тот момент даже не подозревало, что этот самолет сумеет пережить всех своих критиков. После Великой Отечественной Войны в стране, по понятным причинам, главной проблемой стал продовольственный кризис. В результате образовалась необходимость применения передовых технологий, которые могли бы отвечать современности и не требовать большое количество денежных средств.

 

Правительство Советского Союза приняло решение — осуществлять обработку ядохимикатами и опыление сельскохозяйственных культур при помощи малой авиации. Именно так действовали в США, где еще в довоенный период воздушный транспорт использовался именно для такой цели. Среди всех моделей советских самолетов для выполнения подобной задачи подходил известный многим АН-2, который уже отслужил свой срок на фронте. Поэтому сам Хрущев приказал, чтобы в Советском Союзе увеличили объем выпуска этой модели.

При полете на таком транспорте нельзя было обеспечить должного комфорта

Сперва в качестве производственной базы выбрали Киевский авиазавод №2. После чего выпуск специализированной сельскохозяйственной техники АН-2 наладили в городе Долгопрудный. Сам конструктор, которым на тот момент являлся О.К.Антонов, удивился, что основным предназначением АН-2 было не опыление полей, а перевозка пассажиров на различные расстояния. При полете на таком транспорте нельзя было обеспечить должного комфорта. Чаще всего транспорт встречали на пастбище или возле юрты эскимосов. Вплоть до 1963 года этот несуразный летательный аппарат был только советским. После этого лицензию на сборку передали Польской Народной Республике. В Советском Союзе производство постепенно начало сокращаться. Польское предприятия собрало почти 12 000 экземпляров. Странно, но все они приобретались Советским Союзом.

Около 2000 единиц в настоящее время используется в народном хозяйстве и находится в абсолютно исправном состоянии

Среди основных качеств самолета можно выделить возможность взлета с неподготовленных площадок, использование в различных климатических условиях и надежное управление. Позже Китайская Народная Республика тоже приобрела лицензию на сборку данной модели. Удивительно, но выпуск АН-2 здесь проводится до сих пор. За все время в мире было выпущено 18 000 экземпляров самолета, получившего ласковое прозвище «Аннушка».

Около 2000 единиц в настоящее время используется в народном хозяйстве и находится в абсолютно исправном состоянии. Летательный аппарат даже был включен в Книгу рекордов Гиннесса, как транспорт, производившийся более 70 лет.

Итог. АН-2 — самолет из СССР, который выпускается уже более 70 лет. Данный летательный аппарат имел сразу несколько преимуществ и в одно время чуть не стал обычной поливочной техникой.

Источник: car.ru

x

Check Also

Самоделки из СССР, которые и сегодня смотрятся очень эффектно

Автомобили в СССР оставались большим дефицитом, на них приходилось записываться и стоять в очередь. При ...