Главная » Авто » Частые причины поломок КПП

Частые причины поломок КПП

Механические поломки транспортного средства могут сопровождаться различными проявлениями. О дефектах могут сигнализировать вибрации или звуки. Однако, не все неисправности в коробке передач будут сопровождаться подобными явлениями. Но даже без вибраций, шума и стука можно сразу обнаружить дефект. Как правило, селектор начинает переключаться с трудом, а в некоторых случаях заклинивает. Продолжать движение в таких условиях запрещено. Рассмотрим основные причины поломок и их решение.

Главная причина подобных поломок — износ сцепления и элементов коробки передач

Не переключает. Неисправность заключается в том, что передачи не переключаются совсем или делают это с трудном. Зачастую отсутствует отклик на изменение положения рычага. Например, после включения более высокой передачи на МКПП обороты повышаются, но скорость затормаживается. Главная причина подобных поломок — износ сцепления и элементов коробки передач. Такой дефект является актуальным и для АКПП. Например, при смене режимов Park или Drive отсутствует реакция. В нормальном состоянии переход должен осуществляться быстро.

Торможение сцепления. Если в момент нажатия на педаль сцепления не получается переключить передачу на МКПП, это может говорить о том, что диск вращается вместе с мотором и не вступает в контакт с маховиком. Проблема может сопровождаться неприятными звуками — скрипом или скрежетом. С нерабочим сцеплением передвигаться не рекомендуется, так как частично теряется контроль над управлением.

Блокировка или зависание может возникать из-за неисправности кабелей

Зависает. Данный дефект чаще всего встречается в автомобилях с АКПП. Зависание передач может возникать по разным причинам. Рассмотрим самые распространенные:

1) повредилось устройство безопасности. Данная система не позволяет автомобилю тронуться с места, пока не будет прижата педаль тормоза. После этого сигнал поступает на катушки в форме цилиндров. Именно последние позволяют легко переключать передачи, так как освобождается механическая блокировка. Если детали в системе повреждаются, автомобиль не может выйти из режима Парковка;
2) в современных автомобилях, оборудованных АКПП, предусмотрены датчики, которые определяют момент переключения передач. Если они выходят из строя, то автоматически будет включен режим «Без движения»;
3) если на автомобиле не работают стоп-сигналы, это тоже может привести к блокировке переключения передач. Дело в том, что фонари приступают к работе при помощи переключателя, который тоже может выйти из строя;
4) блокировка или зависание может возникать из-за неисправности кабелей. У автомобилей с АКПП предусмотрен только 1 кабель, у авто с МКПП — 2.

 

Если во время нажатия на педаль сцепления не получается сдвинуть рычаг для переключения передач с места, это может говорить о плохом качестве трансмиссионной жидкости

Переключение на нейтральную. Часто возникают ситуации, когда во время движения автомобиля селектор самостоятельно переключается в нейтральное положение. Подобное явление является опасным, так как частично теряется контроль над управлением. Причина дефекта может заключаться в поломке синхронизатора или сбое в электронике.

Не двигается рычаг. Если во время нажатия на педаль сцепления не получается сдвинуть рычаг для переключения передач с места, это может говорить о плохом качестве трансмиссионной жидкости. Не все автомобилисты знают, что состав нужно периодически менять, несмотря на заверения производителя о его долговечности. Кроме того, для решения проблемы потребуется регулировка кабелей соединения передач.

Итог. Поломки коробки передач могут возникать по разным причинам. Большинство из них запрещает эксплуатировать автомобиль. Лучше отправить транспорт на СТО и провести диагностику.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...