При покупке нового автомобиля, встает вопрос: проходить
или не проходить ТО у дилера на новое авто? Прежде всего, вы должны
помнить о том, что по закону о защите прав потребителей и вне
зависимости от пробега, у вас есть право вернуть в течение 14 дней
вашу покупку.
Техническое обслуживание необходимо не только
для обогащения дилеров, но и для того, чтобы поддерживать
автомобиль в исправном техническом состоянии. Многим элементам
автомобиля необходима замена через определенный срок эксплуатации,
протяжка, регулировочные работы. Без осмотра многие механизмы
начинают изнашиваться, что может привести к выходу из строя.
Проверять машину нужно не менее одного раза в год — тормозную
систему, рулевое управление и подвеску. Это, прежде всего,
безопасность ваша, ваших пассажиров и пешеходов.
Проходить ТО, вы имеете право в любом центре, имеющем
право осуществлять данную деятельность. Выбранную вами
марку автомобиля совсем не обязательно обслуживать у дилера.
Главное, чтобы выбранное вами СТО, могло представить необходимые
документы и отразить перечень проделанных работ, для последующего
обслуживания у дилера (если решите к нему обратиться). Но,
обратившись в СТО, нужно чтобы все материалы были
оригинальными.
При покупке автомобиля вы оформляете гарантийный талон,
который вам дает право на прохождение ТО у дилера. А в
случае некачественного товара, вы можете вернуть его. В
соответствии со статьей 18 пункта 6 и статьей 476 пункта 2
Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении товара, на
который имеется гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки
товара. Прохождение технического обслуживания автомобиля только в
сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером, не является
законным. Если вдруг вам отказали в обслуживании, сославшись на
несвоевременное прохождение ТО и поломки деталей, для отказа в
гарантийном ремонте автомобиля дилер должен доказать
причино-следственную связь. Доказывается это только экспертизой. Не
достаточно только того, что вы обратились в салон несвоевременно.
Это влечет определенную ответственность. Согласно п.1 ст.16 условия
договора, ущемление права потребителя по сравнению с правилами,
установленными законами и правовыми актами РФ в области защиты прав
потребителей, признаются недействительными.
При продаже автомобиля выдается Гарантийный талон, в
котором прописаны сроки гарантии на тот или иной узел. Но
вот на подвеску срок гарантии ограничен пробегом, на некоторых авто
временем. В соответствии со статьей 5 пунктом 6,8 ФЗоЗПП
изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу)
гарантийный срок — это период, в течение которого, в случае
обнаружения в товаре недостатка, изготовитель обязан удовлетворить
требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего
Закона.
Гарантийный срок — это срок, в течение которого, в
случае обнаружения недостатка в автомобиле, изготовитель или
продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные
в ФЗоЗПП.
Никто, никогда не может вас ограничить в праве выбора, где
проходить ТО у дилера или на СТО.
С целью экономии времени, имея гарантийный талон, конечно же,
лучше обратиться к дилеру. Приведем пример.
Производитель дает гарантию на автомобиль, а это значит, он не
может вам отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили
ТО у него. Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это
веские причины, если веских причин нет, дилер обязан вам починить
авто.
И все-таки, несколько причин делать ТО у дилера: работу со
сложной электроникой, блоком управления и т.д., лучше проводить у
дилера. Масло можно поменять на СТО, но в случае, если после этого
вы обратитесь к дилеру с проблемой, возникшей в связи с низким
качеством такового, вам откажут в обслуживании. Даже если вы
меняете масло у дилера, обязательно сохраните чек, чтобы в случае
обращения с проблемой к ним, они не смогли вам отказать. Но даже
если ваш автомобиль прост в обслуживании, все равно на период
гарантийных обязательств лучше ТО делать у дилера, но очень
внимательно смотреть на услуги, которые вам оказывают, чтобы не
заплатить лишнего.
Нужно обязательно знать что, после самостоятельной установки
оборудования на свой автомобиль, в салоне его не могут снять с
гарантии автоматически.
Если вы можете себе позволить обслуживание автомобиля у дилера,
вы всегда можете к нему обратиться по гарантии с проблемами,
которые могут произойти в процессе эксплуатации. Если же выбираете
обслуживание на СТО, будьте готовы к тому, что дилер может
отказать, при возникновении определенных неисправностей. Выбор за
вами. Обслуживайтесь там, где считаете удобным и будьте аккуратны
на дороге!
Источник: car.ru