Эксперты предрекают очередное повышение цен на
автомобили весной этого года. На чем основываются такие
прогнозы?
Факторов, которые заставят будущих покупателей раскошелиться в
автосалонах, несколько. Одни уже начали оказывать влияние на рынок,
другие делают это постоянно. В частности, изменения курсов валют,
инфляция и другие экономические процессы, которые вынуждают
поднимать цены на автомобили независимо от желания дилеров, чтобы
оставаться в плюсе. К этим факторам с начала года добавится
повышение утилизационного сбора, напоминают эксперты.
На сегодня продавцы еще имеют возможности реализовывать
автомобили по текущим ценам благодаря прошлогодним запасам. Но уже
к весне аналитики прогнозируют начало роста цен, которое будет
продолжаться в том или ином виде до конца года, считают они. При
этом импортных автомобилей этот тренд коснется больше — скажется
все тот же утильсбор. Как считают участники рынка, средний рост цен
в течение года составит около пяти процентов.
Такие оценки дают в частности руководители комитета
автопроизводителей АЕБ, в их числе его глава Йорг Шрайбер, который
много лет проработал в России и хорошо знает все нюансы развития
местного автомобильного рынка. Он отметил, что на протяжении
последних лет, в силу опасений по поводу падения спроса,
предпринимались попытки сдерживания роста цен. В результате он не
успевал за инфляцией. И теперь участники рынка продолжат следовать
данной тенденции, повышая цены постепенно.
В то же время эксперты отмечают, что в прошлом году, благодаря
стабилизации курса рубля и относительно низкому уровню инфляции, в
пределах четырех процентов, ситуация в отрасли также достигла
определенного равновесия, не допуская скачков и перепадов цен. Это
было хорошим знаком для рынка. Но в новом году обстановка будет
несколько иной. Хотя и кардинальных изменений ждать не стоит,
отмечает Йорг Шрайбер.
Первые подвижки произойдут уже в апреле, покупатели увидят
изменения цифр в прайс-листах. В то же время это заставит некоторых
производителей придержать вывод новых более дорогих моделей на
российский рынок, поскольку это станет невыгодно. Как предрекает
глава российского подразделения Volkswagen
Ларс Химмер, иностранные производители будут вынуждены реагировать
на решения российских властей, которые создают неравные условия для
местных и зарубежных компаний. Импортеры, чтобы сохранить прибыль,
будут вынуждены принимать непопулярные решения, в том числе отказ
от завоза новых моделей, цены на которые из-за утильсбора вырастут
ощутимее, чем на автомобили российской сборки. А это уже ударит по
потребителю, для которого выбор качественных вариантов на рынке
сократится, предупреждает Химмер.
О неизбежной индексации цен ради сохранения прибыли говорят и в
представительствах BMW, Suzuki, Porsche, Volvo, Jaguar, Subaru и
других. Так что если кто-то надеялся успеть приобрести новую машину
до подорожания, лучше поспешить. Ведь некоторые бренды уже
переписали ценники с 1 января, не дожидаясь эффекта от повышения
утильсбора.
Источник: car.ru