В гидротехнике бетон широко используется в каналах, системах водосливов и стенах плотин. Выработка электроэнергии на экологически чистой гидроэлектростанции была бы невозможна без соответствующих бетонных стен плотин. Узнать больше полезной информации о бетоне можно на https://gostbeton22.ru/.
Герметизирующие свойства бетона как строительного материала и экономичная передача сжимающих усилий являются основной причиной широкого спектра применений бетона в строительстве тоннелей.
Благодаря этому материалу возможны новые, чрезвычайно экономичные методы строительства туннелей, такие как строительство торкрет-бетона или строительство тюбинга с использованием предварительно изготовленных сегментов туннеля. Здесь бетон также характеризуется высокой гибкостью, высокой экономичностью и отличной стойкостью к внешним воздействиям окружающей среды.
В железнодорожном строительстве бетон используется не только в виде шпал из предварительно напряженного бетона, но в последнее время также в качестве так называемого «плиточного пути». В последнем случае отпадает необходимость в дорогостоящем в обслуживании балластном основании, поскольку рельсы крепятся непосредственно к бесшовной фундаментной плите.
В дорожном строительстве многие полосы делаются из бетона, так как он чрезвычайно устойчив к механическим воздействиям. В случае дорог заполнитель часто заменяют переработанным материалом от сноса дорог и зданий (переработанный бетон). Поэтому бетон также пригоден для вторичной переработки, что имеет большое значение с точки зрения экологического аспекта устойчивости.
В строительстве контейнеров и силосов большие конструкции из бетонной оболочки используются для хранения продуктов питания (например, зерна) или других строительных материалов (например, цемента).
Резервуары из предварительно напряженного бетона со специальным внутренним уплотнением используются для хранения газа при экстремально низких температурах до -200°С.
Гигиенически безопасная питьевая вода хранится в больших бетонных резервуарах для воды и распределяется по трубам. При подходящем конструктивном исполнении контейнеры можно сделать водонепроницаемыми, что позволяет избежать дорогостоящих и ресурсоемких потерь воды. Нет необходимости в специальной обработке поверхности, так как после затвердевания бетон прочен даже под водой.