Главная » Авто » Для чего производители применяли асимметрию зеркал заднего вида в 1990-х годах

Для чего производители применяли асимметрию зеркал заднего вида в 1990-х годах

Внешность транспортного средства играет большую роль в момент выбора. Производитель старается изготовить автомобиль в правильных формах и учитывает правило симметрии. Но кто бы мог подумать, что еще 30 лет назад топовые автопроизводители наоборот применяли элементы, которые отличались друг от друга. Автомобиль выглядел асимметрично, но покупатели не обращали на это внимание. Речь идет о тех машинах, у которых применялись разные по размеру зеркала заднего вида.

Асимметрия зеркал заднего вида использовалась для более удобной парковки

Сегодня найти транспортное средство с асимметричными зеркалами заднего вида очень трудно. Однако, в 1980-х и 1990-х годах такие элементы были характерны для автомобилестроения. Зеркала заднего вида разного размера применялись в нескольких поколениях моделей марок. В первую очередь, подобные предметы устанавливались на машинах премиум-класса. Но для чего автопроизводители применяли их в автомобилестроении и почему асимметрия зеркал быстро вышла из моды?

Подобный технический изыск автопроизводителей понимают не многие, например, люди, которые родились и выросли в послевоенном городке, где улицы имели достаточную ширину и никто не знал о тесноте на дорогах. Те, кому посчастливилось побывать в старых европейских городах, не отстраивающихся с нуля после Второй мировой войны, знают, что с дорогами в таких местностях очень трудно. С широкими улицами есть некоторые проблемы. Речь идет не о том, что там совсем нет улиц, где могут проезжать два автомобиля — их достаточно. Однако, в населенных пунктах Старого Света большую часть территории занимают очень узкие улочки. И это при этом, что развитие автомобилестроения не стояло на месте — транспортных средств в период с 1950 по настоящее время становилось все больше.

 

Асимметрия просматривалась не только в размерах, но и в месте расположения — левые элементы устанавливались немного выше.

Такая особенность и объясняет необходимость применения асимметричных зеркал. Подобное решение было придумано для того, чтобы у водителя не возникало проблем во время парковки. Левые зеркала нужно было делать в такой форме, чтобы они не выступали за пределы кузова. Водители чаще всего паркуются именно левой стороной, поэтому делать маленьким нужно было всего одно зеркало. Кроме того, асимметрия просматривалась не только в размерах, но и в месте расположения — левые элементы устанавливались немного выше.

Так как подобное решение чаще всего встречалось в автомобилях BMW и Audi, можно предположить, что идея принадлежит немцам. Асимметрию зеркал специалисты разработали в 1970-х годах. В последнее десятилетие прошлого века в мир было выпущено огромное количество автомобилей с разными зеркалами. Выглядели транспортные средства нелепо, но утилитарность была выше дизайнерских изысков. Это продолжалось до конца века, пока специалист из Германии не придумал вставлять в держатель шарнир. Этот элемент позволил складывать зеркала заднего вида.

Сегодня зеркала заднего вида можно складывать при помощи нажатия на кнопку

Немного позже конструкция была доработана, и специалисты сделали шарниры для складывания электронными. Поэтому сегодня оборудование можно складывать и раскладывать при помощи нажатия на кнопку. Но чаще всего такая конструкция встречается в премиальных автомобилях.

Итог. Асимметрия зеркал заднего вида в конце прошлого века была необходима для более удобной парковки. В условиях узких дорог эта проблема являлась для водителей особенно актуальной.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...