Главная » Авто » Экспортные версии ВАЗ-2101 «Копейка»

Экспортные версии ВАЗ-2101 «Копейка»

В автомобильном мире считается, что советская машина
ВАЗ-2101 представляет собой лицензионную копию итальянской модели
FIAT 124.

С течением времени, советскими и итальянскими конструкторами
было внесено достаточно большое количество изменений в конструкцию
данного автомобиля. Основной же целью запуска «копейки» в массовое
серийное производство стало обеспечение поступления валют в бюджет
СССР за счет проведения экспорта этих моделей за границу.

Неизвестные модели. Отдельно стоит упомянуть о
модификациях этой модели, которые не получили широкого
распространения в стране и поэтому их видело довольно малое
количество людей. Они могли отличаться от стандартного варианта
конструкцией и цветом кузова, и создавались исключительно с целью
продажи зарубежным странам.

Lada 1200. Этот автомобиль
стал первым вариантом седана советского производства, который был
разработан для поставок за границу. От стандартной версии он
отличался кузовом, окрашенным в оранжевый цвет, а также
расположенными спереди подфарниками.

Lada 1300. В 1974 году на
заводе компании «АвтоВАЗ» была выполнена модернизация ВА3-2101, и
начаты ее поставки в страны Европы под названием Lada 1300.
Особенностями нового автомобиля стали в большей степени усиленный
кузов, увеличенная мощность силовой установки и обновленная версия
решетки радиатора. Начиная с 1975 года, количество стран, в которые
выполнялись поставки данного автомобиля, увеличилось за счет Новой
Зеландии, Канады и стран Латинской Америки.

Помимо этого, стоит также упомянуть и модификацию данного
автомобиля, Lada 300 S, который был оборудован крышей из винила, а
на борта его были нанесены декоративные полосы. В результате
модернизации кузов автомобиля был выполнен из металла повышенной
прочности, а также произведено усиление шасси и переработка
трансмиссии, сцепления и выхлопной системы. Для поставок на рынок
Великобритании дополнительно проводилась антикоррозийная и
электростатическая обработка кузова.

Поставки в другие страны. На финский
автомобильный рынок советский автомобиль попал под названием Lada
1200 LS, с установкой подголовников и очистителей фар. На
территории Венгрии данная модель Ваз применялась не только
гражданскими лицами, но и сотрудниками полиции во время исполнения
служебных обязанностей. В 1979 году в страны социалистического
строя попала и Lada 1200S, но со временем уровень интереса к
ВАЗ-2101 постепенно стал снижаться, и местные автомобилисты
пересели на другие модели машин.

Lada 1300
ES. Данная модель экспортного
автомобиля была предназначена для британского авторынка. Он
представлял собой практически стандартную версию советского седана,
за исключением того, что ввиду особенности британского движения,
рулевое колесо на автомобиле расположено с правой стороны.

Конструктивные особенности. В экспортных
вариантах автомобилей, конструкторы предлагали покупателям
привычное количество дополнительных деталей, которые по желанию
можно было установить на машину.

Сюда входило новое покрытие сидений, различные модификации
колесных дисков и устанавливаемых в салоне кассетных магнитол.

Итог. Во время подбора названия для экспортного
уровня, машину спасло наличие названия Lada, так как в некоторых
странах, например, в арабских или Испании российское название
«Жигули» имело бы не совсем тот оттенок значения, который вкладывал
в него производитель. Тем не менее, благодаря своему качеству, он
пользовался огромной популярностью в зарубежных странах.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...