Главная » Авто » Эстония 21М — легенда автоспорта СССР

Эстония 21М — легенда автоспорта СССР

Автомобильный
спорт появился в то же время, что и первые машины. Каждый год
проводятся различные соревнования, в ходе которых определяют самый
лучший быстрый транспорт. В погоне за славой многие производители
идут на безумные поступки, применяют авиационные моторы и попадают
в Книгу рекордов Гиннесса.

Estonia M21 — легендарная
гоночная машина времен СССР, которая получала колоссальную славу в
период 1980 — 1990 годов. Машина была очень похожа на
предшественника Estonia 21, который ранее
разработал Сарап Е. От данного прототипа автомобиль отличался
некоторыми деталями, все остальное было аналогичным стандарту.
Однако, начинка была немного иная — именно это позволило вывести
модель на мировой уровень.

История Estonia
M21. Самый первый экземпляр был
представлен еще в 1983 году и попал в
руки Т. Напа. Уже в следующем году произвели еще 3
автомобиля. Все они получили медали:
золото — Напа, серебро — Асмер, бронзу — Соотс. Все 4 экземпляра изготавливались специально для
гонщиков сборной. Поэтому их производили вручную и применяли
большое количество легкосплавных материалов. В итоге вес удалось
понизить на 15 кг по сравнению с моделью, которая изготавливалась
ранее. В 1985 году машина встала на конвейерную линию, с этого
периода специалисты не стали применять легкие сплавы, так как они
отличались высокой стоимостью.

Отдельное внимание
стоит уделить автомобилю Пономарева, который выпустили в 1986 году.
Главным отличием было наличие специального монокоркаса базовой
трубной рамы. В 1987 году было принято решение развернуть
производство обновленной серии, которую обозначили как «-21.10». В
этой модели обновили переднюю и заднюю подвески, тормозную систему
и много других характеристик. Рекомендованный ценник автомобиля
составлял 10,5 тысячи рублей. А если покупатель хотел получить
дополнительный комплект дождевых шин, нужно было заплатить 11,4
тысячи рублей. Всего Таллинский завод
произвел несколько сотен экземпляров.

 

Заметим, что в это время
специалисты продолжали вручную изготавливать автомобили,
предназначенные для членов национальной команды. С конвейера модель
сходила до 1991 года. После того, как распался Советский Союз,
автомобили по-прежнему эксплуатировались в спортивных мероприятиях.
И это продолжалось до конца 1990-х. Некоторые экземпляры попадали
на вторичный рынок и уходили в разные страны, в том числе и в
Польшу. Очень долго модель принимала участие в соревнованиях,
которые каждый год проходили в Украине. Помимо этого, автомобили
использовали на спортивных мероприятиях в Германии.

Один экземпляр попал в
частную коллекцию, где прошел полную
реставрацию. Кокпит, выполненный из стекловолокна, восстановили
полностью. Специалисты перебрали двигатель и трансмиссию. Кроме
того, была подкорректирована тормозная система. Окрас автомобиля
производился по восстановленным старым фотографиям. После внешних
работ проводились тест-драйвы. Сейчас экспонат стоит в разделе
«ретро», но, несмотря на это, поражает своими
возможностями.

Итог. В
Советском Союзе некоторое внимание уделялось автомобильному спорту.
Самым ярким примером стала модель Эстония 21М, которую произвели в
1980-х годах. Она неоднократно получала награды в гонках, а сейчас
некоторые экземпляры стоят в частных коллекциях разных
стран.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...