Главная » Авто » Этот элемент имеет значение. Что такое двухмассовый маховик

Этот элемент имеет значение. Что такое двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик является относительно новым для автомобильной промышленности. Впервые он был использован в 1985 году, но интерес к нему возник гораздо позже. Первоначально он устанавливался на турбодизельные двигатели, затем применялся в мощных бензиновых. Каждый автовладелец должен знать, как он работает и его составные части.

Его основная задача — выполнять роль аккумулятора энергии, обеспечивающего плавную работу поршневой и кривошипной системы

Сегодня двухмассовый маховик повторно устанавливают на бензиновые двигатели, но в основном это те, которые построены по принципу уменьшения габаритов. Это означает, что он используется в двигателях, размер которых был уменьшен, но мощность была сохранена. В настоящее время большинство представленных на рынке новых моделей имеют двухмассовый маховик.

Это явление однозначно неблагоприятное и оказывает прямое влияние на многие элементы автомобиля, и напрямую, прежде всего, на долговечность механизмов трансмиссионной системы, особенно коробок передач

Двухмассовый маховик, также известный как демпфер, является компонентом, который расположен между двигателем и коробкой передач. Как следует из названия, он состоит из двух частей (двух дисков), которые соединены между собой радиальным и тяговым подшипниками.

 

Чтобы понять принцип работы, важно сказать, что из себя представляют составные части и какова их задача. Все двухмассовые маховики состоят из следующих элементов, которые необходимы для правильной работы, а именно: первичная масса, вторичная масса, фланец, диск управления трением и дуговая пружина.

Первичная масса подключена к коленчатому валу двигателя. Инерция первичной массы сочетается с инерцией коленчатого вала, так что они становятся единым целым. Если сравнивать их с одномассовыми маховиками, то первичная масса двухмассовых маховиков гораздо более гибкая. Это, в свою очередь, снижает нагрузку на коленчатый вал.

Маховики с двумя массами и пружинной системой между ними способны в значительной степени компенсировать такие вибрации, а его наличие не только защищает коробку передач, но также позволяет двигаться на более низких оборотах двигателя, которые могут быть ограничены примерно до 750 об / мин

Кроме того, первичная масса вместе с крышкой образуют канал дуговой пружины, который разделен на две части с помощью упоров дуговой пружины. Крутящий момент двигателя передается от первичной массы вторичной массе благодаря дуговым пружинам и фланцу. Таким образом, связь между первичной и вторичной массами вполне возможна, независимо от радиального движения масс.

Как в одномассовых маховиках, так и в двухмассовых мощность передается через муфту, которая привинчена к вторичному маховику. Отличие состоит в том, что крутящий момент двигателя значительно снижается при вращательной вибрации. Это означает, что он модулированный.

Подшипник первичной массы — это еще один компонент, который играет важную роль в двухмассовом маховике. Он служит вращающимся соединением с вторичной массой. Его задача — не только поглощать связанные с весом радиальные силы вторичной массы и муфты, но и осевые силы, создаваемые силой срабатывания.

Фланец — следующий компонент двухмассового маховика. Его задача — передавать крутящий момент от первичной массы через дуговые пружины к вторичному маховику, т.е. от двигателя к сцеплению. Одна из основных задач двухмассового маховика — бороться с шумом автомобиля, используя специальные конструкции торсионных гасителей. В результате снижается уровень шума, и снижается расход топлива.

Для чего нужен моховик? При работающем двигателе, а также на определенных оборотах возникают вибрации, которые в некоторых случаях имеют большую амплитуду. Это, в свою очередь, может привести к удару звездочек друг о друга. В результате происходит износ как коробки передач, так и ее компонентов.

Первичная масса с зубчатым венцом стартера жёстко прикреплена к коленчатому валу и вместе с крышкой образует полость, в которой в колодках специальной формы размещены спиральные дуговые пружины, составляющие систему гашения крутильных колебаний

Заключение. Роль двухмассового маховика заключается в уменьшении шума и вибрации, создаваемых двигателем. Это защищает коробку передач и элементы силового агрегата от возможных повреждений. Кроме того, нейтрализуются вибрации в самом автомобиле.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...