Главная » Авто » Гордость Грузии — слёзы России: Всё о советской «Колхиде»

Гордость Грузии — слёзы России: Всё о советской «Колхиде»

Если вы введёте в поиске слово «Колхида», то у вас
высветится два определения: побережье Чёрного моря (Закавказье) и
грузовик, который в СССР знали практически все.

Именно о нём мы поговорим в этой статье. Официльно модель
называлась
КАЗ 606, от неё можно считать начало рождения бескапотных
грузовиков.

Первый бескапотный грузовик. Принято считать,
что им стал
МАЗ-500, но это не так. Первый бескапотный грузовик сошёл с
конвейера в Кутаиси (Грузия), им стал КАЗ-606, та самая «Колхида».
Многие, кто имел честь водить этот автомобиль, называли его
«подгорный тягач».

На чистоту. Нужно признаться, что идеальным
автомобиль назвать нельзя. Были разработки и лучше, но КАЗ — это
собственная разработка местных инженеров, которые ранее выпускали
только самосвалы
ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164.

История автомобиля. Транспортное средство было
создано на платформе ЗИЛ-164. Практически все детали были
перенесены в «Колхиду», начиная от узлов, заканчивая агрегатами. Но
вот отличались транспортные средства внешне, а именно компоновкой
грузовика. Кабину установили над двигателем. Но поговаривают, что
всё-таки инженеры не сами придумали дизайн и строение авто, а
подсмотрели у
Skoda 706RT.

Минусы «Колхиды». Их было не так уж и много, но
основным является то, что к двигателю невозможно подойти снаружи.
То есть в случае поломки, водителю придётся работать с ним внутри
автомобиля. Кожухи в авто не плотные, из-за этого выхлопные газы
оказывались внутри транспортного средства. Немного позже над
кабиной поработали и она стала откидной.

КАЗы были седельными, но изначально планировалось, что они будут
выпускаться в двух вариациях: сильный тягач и бортовой грузовик. Но
идея не нашла поддержки.

Техническое оснащение. В подкапотном
пространстве расположился 6-цилиндровый бензиновый двигатель на 5,5
литров. Мощность агрегата 110 «лошадей». Несмотря на хорошую
мощность, подводила аэродинамика, которая была слабовата для
тягача. Автомобиль потреблял топлива, на 100 километров пути 50
литров. Объём бака при этом был 210 литров, понятно, что водителю
приходилось останавливаться много раз.

Прозвища. Названий у автомобиля было очень
много: «Жаба», «Цирковая лошадь», «Грузинский трактор», «Гордость
Грузии — слёзы России». Но всё-таки все называли этот грузовик
лаского «Колхида». Была и такая поговорка: «Кто в Одессе не бывал,
тот не видел моря, кто на «КАЗе» не работал, тот не знает
горя».

В заключении. Теперь и вы знаете об автомобиле,
который наверняка запомнился многим. Кто-то любил его таким, какой
он есть, а кто-то смеялся. Ниже в видео вы можете увидеть отрывок
из фильма 1975 года «Единственная». Там транспортное средство видно
во всей красе. Один из героев фильма пытается «втюхать» другому ту
самую «Колхиду», в то время как проезжающий мимо всячески пытается
покупателя отговорить, говоря о том, что он с автмобилем
намучается, ведь он ест много топлива.

Источник: car.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Первый глава российского региона пересел на Aurus Senat

Первым, среди руководителей регионов Российской Федерации, кто стал использовать для своих деловых поездок отечественный седан ...