Главная » Авто » История популярного бензина АИ-95 «Экстра»

История популярного бензина АИ-95 «Экстра»

В середине 20 века в Советском Союзе на автозаправочных
станциях предлагался бензин 5 разных марок. АИ-95 появился лишь в
1972 году и тогда он имел название «Экстра».

За все это время он стал самым популярным и универсальным видом
топлива. Однако, его дни скоро могут быть сочтены.

Подпольный разлив. Многие автовладельцы той поры
подтверждают, что 95
бензин, действительно, долгое время существовал подпольно,
именно поэтому и стал набирать популярность. Первый раз в
стандартах он появился, когда на авторынке появились Жигули. В
ГОСТе упоминалось, что бензин для автомобилей «Экстра» имеет
октановое число не менее 95. Тогда его стали продавать на некоторых
АЗС по специальным талонам.
Вскоре появился АИ-95 — цена литра за «элитное» топливо составляла
10 копеек. Заметим, что такая же стоимость была и у АИ-93.

Какое давление? Время шло и «элитный» бензин
постепенно превращался в массовый. Сегодня нельзя найти в мире
топлива с более низким октановым числом. Заметим, что сейчас
стоимость 95 бензина составляет 47-48 рублей за один литр. 92 стоит
на 4 рубля дешевле, а 98 — на столько же дороже. Как можно
заметить, разница не такая существенная, однако, 95 до сих пор
остается самым популярным в России. Более 60% автовладельцев
используют именно его. Эксперты отмечают, что в ближайшее время
этот показатель может вырасти, так как с рынка постепенно уходит
92.

95 бензин подходит для огромного количества легковых автомобилей.
Однако, его нельзя применять в форсированных моторах с высоким
давлением. К таким относятся некоторые модели Subaru и Nissan. Для них нужно
использовать исключительно 98 или 100 топливо.

 

Мифы. Многие блогеры постоянно пугают автомобилистов, что 95
бензин при производстве постоянно разбавляют, а это представляет
опасность для моторов. Но такая информация может подойти только
тем, кто постоянно находится в поисках всего дешевого. На фирменных
заправках, где ценник немного выше, подвоха ждать не стоит. Любое
топливо, которое продается там, соответствует классу 5.

Очень интересная ситуация была в 2007
году, когда обычный 95 бензин, который тогда стоил 20 рублей,
продавали по двойной цене, потому что он имел приставку в названии
«Импортный». Исследования показали, что он ничем не отличается от
обычного 95.

Производитель
обманывает? Иногда даже заводы
немного путают потребителей. Например, изготовитель моторов ВАЗ,
указывал, что для одного и того же двигателя может использоваться
разное топливо — это зависит от автомобиля, в который он
установлен. Возьмем 16-клапанный агрегат К4М. Если он установлен
в Lada Largus, необходимо заправляться 95 бензином. Если он стоит в
Renault Logan, можно
применить и 92.
Такую ситуацию очень
легко объяснить — заливать более дорогой бензин нужно, чтобы мотор
не работал на последнем издыхании.

Экологичная
Европа. Топливные компании в эти
странах все чаще начинают нападать на 95
бензин и заявлять, что лучше отдать предпочтение 98. Объясняют
это тем, что низкооктановое топливо может привести к высокой
детонации, которая очень быстро убьет двигатель. Такое непринятие
со всех сторон может перевести АИ-95 из элитного сегмента в
низкосортный и даже вредный.

Итог. Легендарный бензин АИ-95 появился на рынке почти 50 лет
назад. Тогда он считался самым элитным. Многие автовладельцы стали
выбирать именно его и делают это до сих пор. Но нападки с разных
сторон скоро могут вывести его с рынка, как и АИ-92.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...