Главная » Авто » История создания Lada-2105

История создания Lada-2105

Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova – машина в кузове седан, вместимостью четыре пассажира, производимый компанией АвтоВАЗ.

Первое появление. Впервые автомобиль второго поколения появился в 1980 году, и это был седан ВАЗ-2105. Его появление стало результатом проведения серьезной модернизации производимых до этого моделей «классической» компоновки. На ее основе несколько позже появились еще две модели: седан класса люкс ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104. Все эти модели, совместно с 2105, сумели вытеснить с рынка машины «первого поколения», за исключением ВАЗ-2106.

Внешний вид. По своему оформлению модель соответствовала моде 80-х годов, принятой в странах Европы. Благодаря этому, модель продавалась на их территории еще длительное время. И это несмотря на то, что в странах Европы четырехдверные седаны, рассчитанные на 5 пассажиров, начали сдавать позиции моделям с передним приводом. С того момента, как он появился, а тем более сейчас, он не сумел стать престижным, а значит и самым массовым среди продукции компании АвтоВАЗ. Хотя это не помешало рассматривать его как машину с наиболее прогрессивной конструкцией до того момента, как на рынке появились переднеприводные машины.

 

ВАЗ-2105

В качестве изменений во внешнем виде, машина получила выпрямленные линии дизайна кузова, прямоугольные блок-фары большого размера в передней и задней части, бамперы из алюминия, крылья резаных обводов, модных в то время, ременной привод распределительного вала, вместо ставшей уже привычной цепи. Отличием в системе вентиляции от предыдущей версии становится наличие дефлекторов прямоугольной формы. В стандартной комплектации машины имеется и заднее стекло с электрическим обогревом. Местом расположения блока предохранителей и реле теперь был выбран моторный отсек.

Тот модельный ряд ВАЗ-2105, который производился до недавнего времени, является отражением современного понятия – средство передвижения.

Изменения в салоне. При первом взгляде на салон он кажется несколько аскетичным. В его конструкцию были внесены такие изменения, как обновление приборной панели, сидений и дверной обшивки. Сам салон имеет небольшой размер, как и у всех «Жигулей», но обновление материалов, подголовников передних сидений, и приемлемое водительское кресло делают впечатление от машины на порядок лучше, чем у его предшественника – ВАЗ-2101. Но разместиться трем людям сзади все же проблематично. На некоторых машинах изменилась проводка, причиной чему становится установка отдельных приборов от ВАЗ-2107.

ВАЗ-2105

Технические параметры. В качестве силовой установки сначала применялись карбюраторные моторы с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 64 л.с. Позже моторы были заменены на компактные ВАЗ-2105 и постоянно подвергались процессу модернизации.

ВАЗ-2105 салон

Изменению подвергалась и система охлаждения. Начиная с 1988 года на эти автомобили устанавливались радиаторы с сердцевиной из алюминия. На седанах, помимо четырехскоростных коробок передач, с 1985 года выполнялся монтаж 5-скоростных. После того, как производство было практически свернуто, на машины устанавливались только наиболее мощные 1,5 литровые моторы.

Заключение. В целом, «Жигули» с задним приводом еще имеют устойчивый уровень спроса среди неизбалованных отечественных автомобилистов, которые могут простить некоторые неточности в сборке, за небольшую стоимость и доступность деталей, а также комплектующие низкого качества.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...