Главная » Авто » ИСУ-122: трудный путь фронтовика

ИСУ-122: трудный путь фронтовика

12 марта 1944 года на вооружение к советской армии поступила артиллерийская установка ИСУ-122.

Она стала второй самой тяжелой военной машиной в истории советской армии. Вот только, как известно, разработка данной модели завершилась намного раньше, чем ее приняли в эксплуатацию. Ранее на фронте использовали боевую технику ИСУ-152. В отличие от ИСУ-152, главной задачей которой было использование в качестве тяжелого «штурмовика», приоритетом для ИСУ-122 стала борьба с немецкими танками и САУ, прежде всего тяжелого типа.

Прозвище. На поле боя технику часто называли «зверобоем». Откуда пошло такое название точно сказать сложно. По одной из версий, такое прозвище машина получила из-за того, что она была настоящей грозой противника и помогала давать достойный отпор вне зависимости от силы фашисткой армии.

 

Назвать неизвестной ИСУ-122 сложно. С лета 1944 года эти машины, дебютировавшие в операции «Багратион», стали участниками большинства боевых операций Красной Армии. Именно в то время, советские солдаты называли машину по прозвищу, совершенно точно зная, о какой именно установке идет речь.

Противники же не могли перевести название на свой лад, поэтому часто путались, давая тем самым советским солдатам преимущество, заключавшееся в том, что наступления проводились неожиданно.

Попытка создать технику лучшего качества. Как было сказано выше, разработка этой модели завершилась значительно раньше начала серийного производства. Все дело в том, что конструкторы не торопились выпускать технику серийно, рассчитывая на то, что за короткий промежуток времени на ее базе создадут еще более мощную и интересную модель, которая проявит себя с лучшей стороны.

Однако сделать этого не удалось, поэтому в момент возникновения острой необходимости на переломе военных лет было принято молниеносное решение, оставить установку без доработок и организовать старт ее серийного производства, а также быстрое поступление на фронт. Документальные вопросы по этому поводу удалось уладить за несколько дней.

Случайность ее разработки тоже не может быть не замеченной. Конструкторы признавались, что не хотели создавать машину как отдельный вид боевой техники и сконструировали технику в виде базы для других моделей. Получается, что такая установка, которая стала не только одной из самых тяжелых, но и проявила себя с лучшей стороны во время сражение, была разработана совершенно случайно, что удивило производителей.

Это вполне объясняет и тот факт, что машина быстро ушла в небытие, а в исторических справках о ней нет достоверной информации, касающейся технического оснащения. Всего за время серийного выпуска было создано менее одной тысячи артиллерийских установок.

Заключение. История советской армии является очень интересной и содержит много различных моментов, на которые нужно было обращать внимание. Создание подобной техники можно назвать одним из таких моментов.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...