Американские энтузиасты представили новую систему
зажигания, которая снизит количество вредных выбросов.
Технология называется TPS. В ее основе лежит использование иного
вида плазмы, нежели в обычных «свечах», что существенно меняет
процесс горения. Для работы TPS используются наработки, которые
применялись в катушках 70-х годов. К ним разработчики «добавили»
полученные знания в области твердотельной коммутации
напряжения.
Используя технологию TPS, топливо в системе зажигания будет
воспламеняться быстрее и при меньших температурах. Система уже
исследована на тестовых двигателях, работающих на этиловых
соединениях.
Также разработчики из Соединенных Штатов отметили, что
воспламенение по технологии TPS благоприятно повлияет на
производительность транспортного средства. Сгорание, которое будет
проходить существенно быстрее, обеспечит меньшее опережение искры,
а значит происходить этот процесс будет во время движения поршня
вверх, что благоприятно отразится на давлении в цилиндрах.
Использование TPS позволит экономить на топливе до 15%. Также
новая система будет применяться без катушек зажигания и «свечей».
Особо хорошо технология взаимодействует с гибридными моторами,
имеющими турбину.
Источник: car.ru