Когда десять лет назад автомобильный магнат Ли Шуфу стал
поклонником Volvo Cars, мало кто за пределами Китая слышал о нем.
Теперь имя миллиардера всплывает в отрасли все чаще.
Мало того, что Li Zhejiang
Geely Holding Group приобрел Volvo в 2010 году, затем он
совершил сделку по приобретению Lotus Cars, легендарных черных
такси Лондона и доли в Daimler AG. В прошлом году хозяева Jaguar
Land Rover обратились к Geely с просьбой о потенциальном
партнерстве. А теперь китайскую компанию называют одним из
потенциальных инвесторов Aston Martin.
Благодаря успеху Ли Шуфу, в заключении сделок Geely занимает
место одного из лидеров в Азии, так как автопроизводители ищут
варианты, чтобы пережить нестабильность на рынке. Сегодня индустрия
сталкивается с самым настоящим «тектоническим сдвигом» в сторону
электрификации, автономного вождения и различных сервисов, которые
ограничивают спрос на автомобили и вытесняют более слабых
игроков.
Ли Шуфу считает, что в будущем отрасли не нужно так много
производителей. Успех Geely с приобретением Volvo позволил компании
чувствовать себя более уверенно на пути дальнейшего развития в
сторону слияния с большими брендами.
Ли укрепил свою репутацию хитрого лидера, возродив Volvo Cars.
Он дал команде инженеров шведского производителя ресурсы для
инвестирования в новые модели. В то же время он снизил высокие
расходы Volvo, совместно разработав автомобильную основу с Geely, а
также построил завод в более дешевом Китае для экспорта на другие
рынки, включая США.
Китайские предприниматели рассматривают глобальные приобретения
как быстрый путь развития своего бизнеса, отмечают эксперту. И
Geely продемонстрировал миру, что этот метод эффективен.
В прошлом году к Geely обратился владелец Jaguar Land Rover для
заключения сделки, а еще ранее сообщалось об интересе китайского
концерна к Alfa Romeo и Maserati, хотя этот факт и отрицали в
компании.
Сила китайских автокомпаний заключается в производственной,
перерабатывающей части бизнеса, но они уступают европейцам и
американцам в брендинге, технологиях и бизнес-модели, добавляют
эксперты рынка. Поэтому подобные приобретения мощных и популярных,
но переживающих трудные временна брендов, делают китайские
автоконцерны только сильнее.
Недавно выяснилось, что
Geely провела предварительные обсуждения о возможных
инвестициях в Aston Martin. Китайская сторона в первую очередь
заинтересована в сделке по обмену технологиями, которая может
принести пользу имеющемуся в распоряжении Geely бренду Lotus.
Как заявлял ранее сам Ли Шуфу, тенденция к глобализации
необратима, и Geely должен работать с международными партнерами,
чтобы захватить лидерство через сотрудничество и обмен
технологиями.
Инвестиции Ли побудили других китайских автопроизводителей
попытаться повторить его стратегию. Так, компания Beijing
Automotive Group купила 5 процентов акций Daimler и рассматривает
возможность увеличения доли в производителе Mercedes-Benz до 9,9
процента. А Dongfeng Motor приобрела 12 процентов акций
Peugeot.
Источник: car.ru