Главная » Авто » Как китайский Geely поглощает великие мировые бренды?

Как китайский Geely поглощает великие мировые бренды?

Когда десять лет назад автомобильный магнат Ли Шуфу стал
поклонником Volvo Cars, мало кто за пределами Китая слышал о нем.
Теперь имя миллиардера всплывает в отрасли все чаще.

Мало того, что Li Zhejiang
Geely Holding Group приобрел Volvo в 2010 году, затем он
совершил сделку по приобретению Lotus Cars, легендарных черных
такси Лондона и доли в Daimler AG. В прошлом году хозяева Jaguar
Land Rover обратились к Geely с просьбой о потенциальном
партнерстве. А теперь китайскую компанию называют одним из
потенциальных инвесторов Aston Martin.

Благодаря успеху Ли Шуфу, в заключении сделок Geely занимает
место одного из лидеров в Азии, так как автопроизводители ищут
варианты, чтобы пережить нестабильность на рынке. Сегодня индустрия
сталкивается с самым настоящим «тектоническим сдвигом» в сторону
электрификации, автономного вождения и различных сервисов, которые
ограничивают спрос на автомобили и вытесняют более слабых
игроков.

 

Ли Шуфу считает, что в будущем отрасли не нужно так много
производителей. Успех Geely с приобретением Volvo позволил компании
чувствовать себя более уверенно на пути дальнейшего развития в
сторону слияния с большими брендами.

Ли укрепил свою репутацию хитрого лидера, возродив Volvo Cars.
Он дал команде инженеров шведского производителя ресурсы для
инвестирования в новые модели. В то же время он снизил высокие
расходы Volvo, совместно разработав автомобильную основу с Geely, а
также построил завод в более дешевом Китае для экспорта на другие
рынки, включая США.

Китайские предприниматели рассматривают глобальные приобретения
как быстрый путь развития своего бизнеса, отмечают эксперту. И
Geely продемонстрировал миру, что этот метод эффективен.

В прошлом году к Geely обратился владелец Jaguar Land Rover для
заключения сделки, а еще ранее сообщалось об интересе китайского
концерна к Alfa Romeo и Maserati, хотя этот факт и отрицали в
компании.

Сила китайских автокомпаний заключается в производственной,
перерабатывающей части бизнеса, но они уступают европейцам и
американцам в брендинге, технологиях и бизнес-модели, добавляют
эксперты рынка. Поэтому подобные приобретения мощных и популярных,
но переживающих трудные временна брендов, делают китайские
автоконцерны только сильнее.

Недавно выяснилось, что
Geely провела предварительные обсуждения о возможных
инвестициях в Aston Martin. Китайская сторона в первую очередь
заинтересована в сделке по обмену технологиями, которая может
принести пользу имеющемуся в распоряжении Geely бренду Lotus.

Как заявлял ранее сам Ли Шуфу, тенденция к глобализации
необратима, и Geely должен работать с международными партнерами,
чтобы захватить лидерство через сотрудничество и обмен
технологиями.

Инвестиции Ли побудили других китайских автопроизводителей
попытаться повторить его стратегию. Так, компания Beijing
Automotive Group купила 5 процентов акций Daimler и рассматривает
возможность увеличения доли в производителе Mercedes-Benz до 9,9
процента. А Dongfeng Motor приобрела 12 процентов акций
Peugeot.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...