Главная » Авто » Как на ГАЗ пытались поставить АКПП и почему от нее все-таки отказались

Как на ГАЗ пытались поставить АКПП и почему от нее все-таки отказались

Первым транспортным средством, оснащенным автоматической коробкой передач, в советском союзе был автомобиль, получивший название ГАЗ-21.

Разработку гидроавтоматов в СССР впервые запустили еще в тридцатых годах прошлого века

Серийный тираж модели был очень маленьким, но это не пугало производителей, так как выпуская машину они только прощупывали российский рынок и пытались понять, будут ли востребованы такие модификации автомобиля.

Конструкторские особенности автомата. Автомат был спроектирован по копии автоматической трансмиссии производства Форд. Однако, вскоре от АКПП решили отказаться. Примечательно, но разработка гидроавтоматов в СССР началась еще в 30-х годах прошлого века. Главным преимуществом автоматической коробки передач был более высокий уровень комфорта, испытываемого водителями во время движения как в населенных пунктах, так и за городом.

 

Вместе с автоматической коробкой передач машина оснащалась 2,5-литровым 4-цилндрованным мотором. Это и стало причиной, почему на «двадцать первую» «Волгу» поставили коробку с другим значением передаточного числа. На этом автомобиле коробка передач работала только на 2 или 3 скорости.

Второй режим применялся, как правило, при сложных погодных и дорожных условиях. При включенном 1 режиме и снижении скорости авто ниже 40 км/ч происходило принудительное фиксирование АКПП на первой скорости. Проводимые тестовые испытания подтвердили, что автоматическая коробка передач является очень надежной и качественной.

В Советском Союзе же первые попытки поставить АКПП были произведены куда раньше

Почему коробка «провалилась» не понимали многие иностранные производители. Все оказалось очень просто, отечественные водители не были готовы к тому, что необходимо будет обслуживать несколько другой по строению силовой агрегат, требующий и других запасных частей. Кроме того, механики в сервисных центрах тоже были не готовы к ремонту таких машин.

Также было высказано еще две версии, которые стали причиной того, что автоматическая коробка передач не смогла стать востребованной. Согласно одной из них – инженеры Горьковского автозавода разочаровались в конструкции автомата. Она не совсем удачно подходила и совмещалась с четырехцилиндровым мотором по мощности и крутящему моменту. Вторая версия – производство АКПП на тот момент времени посчитали крайне невыгодным занятием.

Последующие разработки тоже не увенчались успехом. В какой-то момент времени отечественные производители решили, что не нужно самостоятельно создавать коробку передач, ведь ее можно просто позаимствовать у зарубежных партнеров. Конечно, это была провальная идея, которая отбросила на несколько шагов назад отечественную автопромышленность в области выпуска автоматических трансмиссий, разработанных самостоятельно.

Автоматическая коробка передач — штука весьма удобная, поэтому внедрение ее в различных автоконцернах является нормой еще с середины прошлого столетия

Заключение. Автомобиль ГАЗ-21 выпускался мелкосерийно, тем не менее пользовался успехом у водителей, которые эксплуатировали машину в различных сферах. Автоматическая коробка передач имела массу преимуществ в сравнении с механической, но именно машины, оснащенные механикой, были более качественными и надежными.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...