Главная » Авто » Как по маслу: российский SINTEC стал участником «Дней Скорости на льду Байкала»

Как по маслу: российский SINTEC стал участником «Дней Скорости на льду Байкала»

То, что происходило несколько дней назад в акватории Малого моря, неподалеку от байкальского острова Ольхон, не похоже ни на какие привычные гонки. Ни какого-то ужасающего дыма, ни истошного рева десятков моторов, ни зрителей, наконец. Но есть несколько журналистов российских СМИ, включая CAR.RU, судьи из РАФ, установленные рекорды скорости на льду и наблюдения специалистов за тем, как же ведут себя в экстремальных условиях автомобили и их компоненты.

Текст: Кирилл Савченко

Сразу оговоримся, что Байкал – территория заповедная. Потому вся техника, которая была привезена на лед, несмотря на свою огромную мощность, соответствует самым последним экологическим нормам как по выбросам вредных веществ в атмосферу, так и по уровню шума. Так что, как принято говорить: «Ни одно животное во время съемок не пострадало».

«Дни Скорости на льду Байкала» в 2021 году отпраздновали 10-летний юбилей. Мероприятие, идейным вдохновителем которого стала компания LAV-racing и Андрей Леонтьев – российский журналист, путешественник, автогонщик и продюсер, проходит по традиционным спортивным канонам. Это не шоу, а четко регламентированный FIA (Международная Автомобильная федерация) и РАФ (Российская Автомобильная федерация) процесс установления рекордов скорости на льду. В разных классах автомобилей и по различным методикам оценки. А еще в программе был и наименьший тормозной путь со скоростей 60, 90 и 200 км/час для легковой и со скорости 80 км/ч для грузовой техники.

 

В этом году на Байкале засветились перламутровым лаком кузовов Audi Q7, Jaguar F-Type, Lamborghini Urus, Lamborghini Huracan EVO, Porsche Macan, Porsche 911и даже тягач Ford F-Max. Последним, кстати, управляла российская пилотесса Илона Накутис. Стартовали они в классах А и В в зависимости от подготовленности и доработок в автомобилях. Может возникнуть вопрос, а ради чего все это? Ведь любые автоспортивные соревнования дело очень дорогое… Но об этом чуть позже.

Мало того, что нужно привезти автомобили, людей, оборудовать лагерь, получить массу разрешений, обеспечить безопасность передвижения на льду с помощью представителей МЧС. На Байкале без них никак не обойтись. А еще нужно выстроить несколько трасс… Лед только в теории гладкий, а на практике может быть хуже стиральной доски.

В этом году Байкал несколько раз трясло, а его замерзшая поверхность покрывалась многокилометровыми трещинами и щетинилась торосами. Увы, таковы сейсмические условия региона. Тем не менее, относительно ровная и обширная льдина была найдена вдоль северного побережья острова Ольхон. Сертифицированные геодезисты произвели замеры и трассировку 13-километрового прямика, а дальше началась работа руками.

Тяжелую технику на Байкал не пригнать, даже при толщине льда более метра! Потому вся расчистка от снега, срубка торосов, устранение неровностей – изнурительный и кропотливый физический труд. Гастарбайтеров на озере не сыскать и все делалось силами команды организаторов, ну и местных специалистов.

Для фиксации рекордов скорости, трасса пропиливалась в нескольких местах и в получившиеся желоба укладывались провода-датчики измерительных приборов, которые подключались к судейским компьютерам. Особенность в том, регламент предусматривает два вида измерения скорости на прямой. Один – при старте с места и прохождении километрового участка. Второй – с хода, когда автомобиль разгоняется и входит в контрольный километровый коридор на максимальной скорости. Он проходится в оба конца, и при фиксации результатов берется среднее арифметическое.

Но помимо прямика длиной в три полноценные взлетно-посадочные полосы была построена и кольцевая трасса длиной более 11 километров. Она не столь ровная, но также очищенная от торосов и снежных переметов. На ней впервые за десять лет устроили 24-часовую гонку на льду, в которой приняли участие серийные Porsche Macan под управлением российских пилотов.

Старт прошел на закате, когда Байкал порадовал почти безоблачным небом. С каждой минутой несущиеся по льду кроссоверы все глубже и глубже погружались в сибирскую ночь, привозя в судейскую палатку столь драгоценные каждому участнику секунды и километры скорости, необходимые для установления новых рекордов. Ничего подобного в истории мирового автоспорта до сих пор не проводилось.

Пока мы не можем назвать полученные цифры результатов окончательными – они переданы на проверку и утверждение в РАФ, но уже ясно следующее. Для легковых автомобилей рекорд скорости с хода составил 299 км/ч, а для тягача Ford, который показывал свои возможности на прямой – 134 км/ч. Изначальный расчет для легковых автомобилей был на преодоление планки в 300 км/ч, но в дело вмешалась погода. Утреннее солнце растапливало лед, на котором образовывалась тончайшая водяная пленка, отбиравшая необходимое для рекордов сцепление со льдом. Впрочем, на тренировочных заездах порог в 301 км/в ч все же был преодолен.

Но вернемся к целям и задачам этого красивейшего действа… Во-первых, рекорды зафиксированные не только российскими организациями, но и переданные в международные автоспортивные институты – это престиж страны. Во-вторых, за каждым из них стоят не только люди, но и техника с ее производителями.

Понятно, что автоспорт не может жить без спонсоров. А особенно тот, который проходит без зрителей. Но в данном случае речь не идет о партнерах, не имеющих отношения к автомобилестроению. Если хотите, на Байкале собрался узкоспециализированный, профессиональный междусобойчик. С одной стороны, все эти люди фанаты скорости. С другой, прагматики до мозга костей: технари и даже топ менеджеры компаний.

Например, Continental предоставил зимние шипованные шины, и его представители тщательнейшим образом, отслеживали поведение разных типов автомобилей на льду. Эти наблюдения будут учтены при разработке последующих поколений шин для России и не только.

Технические специалисты Ford, Jaguar, Lamborghini и Porsche также проверяли работу на льду всех систем представленных автомобилей. Для спортивных «премиумов» речь шла о тонкой доводке электронных блоков ответственных за управляемость и безопасность на сверхвысоких скоростях. Для грузового Ford F-Max крайне важным было посмотреть и проанализировать устойчивость и управляемость тягача на длинных обледенелых участках, которые каждую зиму появляются на российских дорогах.

А генеральный партнер SINTEC Lubricants привез целую мобильную лабораторию, чтобы в экстремальных условиях продемонстрировать работу технических жидкостей – масла и антифриза.

Весь их необходимый ассортимент и был предоставлен в распоряжение участников «Дней Скорости на льду Байкала». Кстати, высокий и сравнимый с мировыми лидерами уровень качества масел линейки Platinum подтвердили независимые исследования, проведенные экспертами профессионального российского сообщества Oil-club.ru.

Нетрудно догадаться, почему юрта Sintec в ледовом лагере была уставлена всевозможными приборами, колбами и пробирками. Технические специалисты компании едва успевали переносить их с мороза в тепло и назад, производя одним им известные замеры характеристик масел и антифризов.

Но кое-что они показали и гостям проводимых между заездами, для всех участников мероприятия, семинаров. Например, эксперимент, когда смесь антифризов G11 и G12 дает плотный осадок при нагревании. Всего лишь в силу разных основ – органической и неорганической. И цвет тут абсолютно не причем. А вот изобретение химиков Sintec «Мультифриз» можно смешивать с любым типом антифриза безбоязненно…

К каким новым продуктовым сюрпризам это приведет, покажет время и покупательский спрос, но уже сегодня совершенно очевидно, что появление российского бренда на столь уникальном мероприятии говорит о многом. Прежде всего, о конкурентоспособности отечественного производителя.

Однако сделаем ремарку. К сожалению, в России не производятся высококачественные базовые масла для изготовления столь популярной «Синтетики». Это прерогатива всего лишь нескольких компаний в мире. Однако рецептура «миксов», включая состав и количество присадок, также только импортных, у каждого бренда своя и SINTEC не исключение.

Меньше чем через сутки после взмаха финишного флага на Байкал налетел буран. В течение нескольких часов рукотворные трассы едва отличались от окружающего ландшафта, а от площадки экстренно демонтированного лагеря и вовсе не осталось следа… Но придет 2022 год, и пока Байкал будет очаровывать летних туристов, появится новая техника, новые задачи и потребность в новых рекордах. Как скоростных, так и технологических, без которых будущие «Дни Скорости на льду Байкала» едва ли реальны.

Предварительные итоги соревнований «Дни Скорости на льду Байкала»:

LAMBORGHINI URUS
класс B I 13
объем двигателя 3996 см3
мощность двигателя 650 л. с.
Пилот Андрей Леонтьев
— Средняя скорость на мерном километре при старте с хода 275 км/ч
— Средняя скорость на мерном километре при старте с места 114 км/ч
— Максимальная зарегистрированная скорость
в дни рекордных заездов 298 км/ч
— Максимальная скорость в дни
тренировочных заездов – более 300 км/ч

JAGUAR F-TYPE R
класс B I 15
объем двигателя 5000 см3
мощность двигателя 575 л. с.
Пилот Максим Леонов

— Средняя скорость на мерном километре при старте с хода более 278 км/ч
— Средняя скорость на мерном километре при старте с места 109 км/ч
— Максимальная зарегистрированная скорость
в дни рекордных заездов 299 км/ч
— Максимальная скорость в дни
тренировочных заездов – более 303 км/ч

LAMBORGHINI HURACAN TWINTURBO
ДОРАБОТКА LEVEL PERFORMANCE
класс А I 10
объем двигателя 5204 см3
мощность двигателя 1200 л. с.
Пилот Александр Лобачев

Автомобиль участвовал только в тестовых заездах

PORSCHE 911 TURBO S ‘992
ДОРАБОТКА LEVEL PERFORMANCE
класс A I 9
объем двигателя 3745 см3
мощность двигателя 850 л. с.
Пилот Александр Лобачев

— Средняя скорость на мерном километре при старте с хода 254 км/ч
— Средняя скорость на мерном километре при старте с места 109 км/ч
— Максимальная зарегистрированная скорость 242 км/ч

AUDI Q7
класс A I 8
объем двигателя 2997 см3.
мощность двигателя 333 л. с.
Пилот Алексей Павлин

— Средняя скорость на мерном километре при старте с хода более 250 км/ч
— Средняя скорость на мерном километре при старте с места более 112 км/ч
— Максимальная зарегистрированная скорость
в дни рекордных заездов 260 км/ч

FORD TRUCKS F-MAX
класс B III 18
объем двигателя 12740 см3.
мощность двигателя 500 л. с.
Пилот Илона Накутис

— Максимальная зарегистрированная скорость
в дни рекордных заездов 134 км/ч
— Максимальная скорость в дни
тренировочных заездов приблизилась к 140 км/ч
— Минимальный тормозной путь
со скорости 80 км/ч – 169,45 м

PORSCHE MACAN
объем двигателя 1984 см3.
мощность двигателя 252 л. с.
Средняя скорость на замкнутой ледовой трассе длиной 11480 м за 24 часа превысила 103 км/ч

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...