Главная » Авто » Как проверить сцепление без разбора коробки передач

Как проверить сцепление без разбора коробки передач

В чем главное отличие между автоматической и механической коробкой передач? Каждый автомобилист сможет сказать, что речь идет о наличии и отсутствии сцепления. Именно этот механизм является головной болью для людей, которые эксплуатируют транспортные средства с МКПП. Сцепление тоже имеет свой ресурс и со временем может изнашиваться или подгорать. Срок службы зависит еще и от того, насколько бережно автомобилист относится к механизму.

Порой не так трудно решить проблему, как обнаружить ее. Сложность диагностики заключается в том, что нужно полностью разбирать коробку передач, что занимает определенное время. Оценить состояние механизма без данной процедуры нельзя. В результате, автомобилист вынужден обращаться к специалистам в сервис и там проводить все процедуры. Съемка и разбор МКПП — не самая дешевая процедура. Однако, существует способ, который позволит оценить работоспособность сцепления самостоятельно. И для этого не нужно будет снимать коробку передач.

Для начала вспомним, что ресурс сцепления зависит от многих факторов — начиная от качества автомобиля и заканчивая условиями эксплуатации. Новички или автомобилисты, которые практикуют резкий стиль вождения, намного чаще сталкиваются с проблемами в данном узле. Как правило, сцепление в таких условиях живет около 50 000 км, после чего нуждается в замене. Предугадать ресурс узла очень трудно. В то же время, медлить с процедурой ремонта или замены тоже не стоит, так как это может сказаться на других агрегатах.

Первый способ. Когда в системе есть проблемы с регулировкой привода или дисками, сцепление ведет. Автомобиль в таком случае нуждается в экстренном ремонте. Чтобы определить наличие таких неполадок, нужно выполнить тест на неполный выжим. Для начала нужно проверить, как переключаются передачи с заглушенным и заведенным мотором. При включении первой передачи никаких отличий быть не должно.

После теста нужно завести мотор, выжать сцепление, включить и выключить первую передачу, после этого снова выжать сцепление, включить и выключить заднюю передачу. Если во время проверки будут слышны посторонние звуки, то нужно отвозить автомобиль в сервис.

 

Второй способ. Еще один метод, который позволяет проверить ресурс сцепления — тест на пробуксовку. Перед проверкой нужно прогреть мотор и коробку передач. После этого нужно выполнить несколько троганий с места на первой передаче. В процессе не должно возникать вибрация и дерганий на небольших оборотах.

На ровной дороге следует разогнаться до высшей передачи и выдавить педаль газа до упора. Машина в таком режиме должна плавно развивать скорость. Если же на тахометре скачут обороты и ощущаются рывки, значит сцепление имеет проблемы.

В Сети можно увидеть еще один способ для проверки, который не рекомендуется выполнять, так как он может убить узел. Указано, что нужно поставить высшую передачу, постепенно отпускать сцепление и жать на газ, чтобы тронуться с места. При живом сцеплении автомобиль должен сразу заглохнуть. Если же наблюдаются проблемы, то двигатель еще некоторое время будет работать. Такой способ действительно рабочий, но он может привести к серьезным поломкам узла.

Итог. Сцепление выполняет важную роль в автомобиле с МКПП. Со временем данный узел может изнашиваться и нуждается в замене. Автомобилист может самостоятельно определить работоспособность сцепления без разбора коробки передач.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...