Каждый автовладелец, при уходе за суппортами, должен
смазывать детали, которые подвергаются трению. Только так можно
обеспечить эффективную работу узла. Суппорт является основным
механизмом в тормозной системе, поэтому его нужно правильно
обслуживать.
Первое, что необходимо делать — контролировать состояние
направляющих. Среди владельцев они имеют название «пальцы».
Практически каждый производитель указывает в инструкции, что нужно
периодически смазывать эти элементы. Однако и здесь есть некоторые
нюансы. Если применить неподходящее средство, можно заметить
обратный эффект — заклинивание «пальцев», поршней и колодок. Того
же результата стоит ожидать, если элементы работают без смазки.
Как выбрать смазку. Как правило, нужно обращать
внимание на стандартные требования и состав. Первым делом, смотрят
на температурный режим. Суппорт — это элемент, который работает при
очень высокой температуре, поэтому
смазка должна удерживать свойства, как минимум, при 160
градусах. Кроме того, она должна показывать хорошую работу при
минусовой погоде.
Очень важно выбирать продукт, который не будет негативно влиять
на резину и пластик. На «пальцах» есть пыльник, если на него
попадет агрессивная смазка, она просто испортит его. Среди таких
продуктов — литолы и солидолы, которые могут убрать только скрип.
При выборе следует уделять внимание специализированным товарам, в
составе которых присутствует минеральное, синтетическое масло и
натуральный загуститель. Синтетика менее агрессивна к уплотнителям,
а ее температурный уровень превышает 250 градусов.
Специалисты рекомендуют выбирать из двух групп средств —
минеральные и универсальные. Первые представляют из себя пасту,
которая состоит из минерального масла и загустителей. На рынке
самыми популярными являются такие средства, как бентонит, в составе
которого содержатся частицы металла и кислоты. Смазка отличается
отсутствием температурных колебаний. Среди спросовых товаров —
Plastilube VR 500.
Универсальные пасты можно использовать в «пальцах», поршнях и
цилиндрах. Они никак не воздействуют на резину и пластик. В составе
присутствует очищенная синтетика, к которой добавляют загустители и
присадки. Последние необходимы для повышения антикислотных,
антикоррозийных и противоизносных свойств. Если посмотреть на
отечественную продукцию, можно выделить МС-1600, ЦИАТИМ-221.
Последняя может выдерживать только 200 градусов, поэтому ее
применяют в таких автомобилях, как Lada,
Chevrolet, KIA.
Всегда ли необходима смазка.
Не все «пальцы» сегодня нуждаются в смазке. Многие производители
предусматривают иной принцип действия направляющих — при помощи
пластмассовой втулки. Поэтому такая процедура для них не является
обязательной. Смазка также не понадобится, если на «пальце»
появилась серьезная выработка. Единственное решение — купить новые
элементы.
Как часто смазывать. Первым делом нужно
осмотреть узел и поискать повреждения — может порваться пыльник или
появиться выработка. Как правило, при долгой эксплуатации две эти
причины провоцируют появление стуков при торможении. В этом случае
лучше купить новые запчасти и провести замену.
В самом процессе
смазывания не возникает трудностей. Однако, нужно убрать из
головы стереотип — чем больше, тем эффективней. На один «палец»
понадобится всего 2-3 грамма. Лишний состав может попасть на
колодки — это ухудшит качество тормозов. Если говорить о сроках
процедуры, точных требований нигде не прописано. Некоторые
производители рекомендуют осуществлять это после замены колодок,
дисков и других элементов системы. Кроме того, смазывание стоит
проводить, если возникают стуки и скрипы.
Итог. Смазка направляющих — важная процедура, к
которой нужно подходить с особым вниманием. Кроме того, она может
не понадобиться совсем для некоторых типов элементов. Перед тем,
как приступить к процедуре, нужно выбрать правильную смазку.
Источник: car.ru