Автомобильные шины различаются по своему назначению, они
бывают зимними и летними, а также всесезонными
(такие используют крайне редко).
Рисунок протектора говорит о сезонности шин. На
поверхности зимней резины обычно бывает рисунок из крупных шашек,
частично прорезанных ламелями — волнистыми углублениями. Прорези
обеспечивают лучшее сцепление на скользкой дороге, позволяя
водителю чувствовать себя увереннее.
Виды зимних шин. Зимняя резина бывает
шипованной и не шипованной.
Шипованная резина самая распространенная среди автовладельцев.
Также она легко восстанавливается при потере шипов.
Если у резины вылетела часть шипов, то автомастерские предлагают
автовладельцам ошиповать шины, это значительно дешевле, чем купить
новые. Услуга доступна только для резины с возможностью ошиповки.
Шипы не могут быть установлены на шины, где на протекторе нет
цельных шашек. Данная резина отличается высокими показателями
сцепления и без шипов. Это возможно благодаря особой конструкции
изделий и специальному составу. Преимущество шин без цельных шашек
состоит в их сравнительно низком уровне шума.
«Липучки», как их называют в народе, предпочтительно
использовать в городских условиях или в теплую зиму. Для скользких
обледенелых дорог лучше устанавливать на авто шипованные шины.
Для зимних автогонок по льду существуют специальная резина с
длинными шипами, выступающими на 2,5 мм из протектора. Ездить по
обычным дорогам в такой «обуви» запрещено, она предназначены только
для гонок.
Виды летних шин. Летние шины, как правило, не
имеют подразделения как зимние. Они устанавливаются на автомобиль в
соответствии с требуемым типоразмером и рекомендациями
автопроизводителя.
Рисунок протектора летних шин, в отличии от зимних, отличается
крупными шашками с продольными канавками. Канавки находятся на
части, непосредственно сцепляющейся с дорогой, а также на боковых
сторонах. Первые отвечают за устойчивость автомобиля при разгоне и
высокоскоростной езде. Боковые канавки предназначены для отведения
воды из пятна контакта шины в дождливую погоду.
Спортивные и гоночные шины, называемые «слики», либо имеют
минимальное количество канавок, либо полностью лысые.
Летние шины для бездорожья оборудованы крупными шашками, а также
канавками с повышенной глубиной и шириной.
Особенности данного типа резины таковы:
-лучшее сцепление с грунтом;
-самоочистка протектора;
-высокий уровень шума при движении;
-низкая курсовая устойчивость машины.
Очень высокие и широкие шины специально для машин с высокой и
сверхвысокой проходимостью не предназначены для твердых покрытий.
При езде по асфальту автовладельца ждут такие неприятности,
как:
-сильная раскачка авто;
-нестабильность;
-быстрый износ резины.
Данный вид шин подходит для передвижения по песку, снегу, мягким
грунтам.
Использование зимних шин летом. Некоторые
владельцы транспортных средств считают, что зимние шины можно
использовать летом. Это мнение неверно по нескольким причинам:
-зимняя резина в летних условиях быстро изнашивается;
-ухудшаются управляемость и устойчивость авто;
-такие действия запрещены.
Итог. Для каждого сезона существует своя
резина, предназначенная именно для летнего или зимнего периода.
Правильно выбранные шины, это в первую очередь гарантия вашей
безопасности на дороге.
Источник: car.ru