С 1 сентября 2022 года в России вступит в силу закон, обязывающий маркировать всю рекламу в Интернете. Чем законы о маркировке рекламы угрожают рекламодателям и как подготовиться к 1 сентября.
Большинство интернет-экспертов говорят, что изначальный договор создает дополнительную нагрузку на рекламные системы и агентства, увеличивая затраты конечного рекламодателя на рекламу. приспосабливаться к привычкам. Таким образом, очередная глобальная реструктуризация бизнес-процессов может спровоцировать новое замедление развития внутреннего рынка.
Однако, несмотря на все сомнения и опасения, высказанные представителями рекламной индустрии, этот закон не только вступил в силу с 1 сентября, но и мы смогли получить подзаконные акты и правила.
Что такое закон о показе рекламы?
По мнению законодателей, основной задачей закона является регулирование нерегулируемого рынка онлайн-рекламы. Это позволяет:
- Сделать рекламный рынок максимально прозрачным для рекламодателей.
- Упрощает управление рекламным рынком для надзорных органов (ФАС, ФНС, Роскомнадзор).
- Обеспечить борьбу с запрещенным контентом.
- Облегчить борьбу с мошенниками.
- И если преимущества закона, вступающего в силу с 1 сентября, понятны законодателям, то участники рынка по-прежнему в недоумении, что приводит к усложнению цепочки запуска.
В настоящее время мы еще не разъяснили ответственность за нарушение закона о маркировке рекламы. Однако ясно, что практически невозможно, чтобы идентификатор не существовал при запуске рекламы.
Однако ответственность неизбежна, когда некоторые рекламодатели пытаются игнорировать требования к маркировке. А также санкции со стороны регуляторов.
Как рекламодатели готовятся маркировать свои объявления после 1 сентября
Сначала вам нужно выбрать ORD. По закону вы можете заключить договор с несколькими OSA. Например, для контекстной рекламы в Яндекс.Директе рекламодатели могут заключить договор с ОРД Яндекса. Это упрощает процесс передачи некоторых данных рекламной кампании. Для таргетированной рекламы ВКонтакте каждый может заключить договор с ОРД ВК.
Однако такой выбор ORD не является обязательным. Каждый рекламодатель выбирает оператора, который ему удобен.
Кроме того, до запуска рекламного креатива или до 1 сентября, если креатив уже был показан, рекламодатели должны подготовить информацию о себе и своих кампаниях согласно списку, опубликованному на сайте ORD, и получить взамен креативные токены. .
После получения все идентификаторы добавляются в соответствующий креатив, и объявление публикуется в Интернете с требуемыми идентификаторами.
В будущем рекламодатели будут ежемесячно отчитываться перед RDW в соответствии с правилами поведения и форматами отчетности, также опубликованными на веб-сайте.