Главная » Авто » Какой ресурс двигателя у квадроцикла — распространённый миф

Какой ресурс двигателя у квадроцикла — распространённый миф

Квадроцикл – транспортное средство, которое редко можно встретить в реальной жизни. Чаще всего такая техника используется в целях развлечения для поездок на открытом бездорожье. Но есть и такие случаи, когда люди используют квадроциклы на постоянной основе. Тогда возникает вопрос – сколько километров может прослужить двигатель в этом транспорте?

Но кто эксплуатирует квадроциклы в щадящем режиме, если изначально этот вид предназначен для использования в условиях бездорожья?

Вопросом о сроке службы квадроцикла и его главного узла задаются все покупатели данного вида техники. Но почему в Сети нельзя найти точного ответа и можно ли понять, какой пробег для квадроцикла является критичным? В первую очередь нужно определить понятие ресурса. Под ним подразумевается пробег или наработка до капитального ремонта силового агрегата. Именно мотор является самым сложным и затратным в восстановлении и обслуживании.

Практика показывает, что наиболее надёжными являются моторы с жидкостной системой охлаждения и подшипниками скольжения в кривошипно-шатунном механизме. Поэтому при выборе квадроцикла нужно сразу отметать варианты с воздушным охлаждением и игольчатыми подшипниками – такие модели считаются менее надёжными.

 

На самом деле конструкция не играет столь важной роли. На первый план всегда выходит то, как владелец собирается эксплуатировать этот транспорт. Вероятность загнать двигатель с воздушной системой охлаждения в критический температурный режим достаточно высока. Если эксплуатировать квадроцикл с пониманием особенностей всех его комплектующих, такой проблемы точно не произойдёт. Но кто эксплуатирует квадроциклы в щадящем режиме, если изначально этот вид предназначен для использования в условиях бездорожья?

Ресурс мотора в квадроцикле зависит не только от типа конструкции

Из-за плохого обслуживания и слишком жёстких условий работы, мотор с воздушным охлаждением часто не успевает выработать заложенный производителем ресурс. Нерадивые владельцы убивают эти установки намного раньше. Но то же самое можно сказать и про двигатели с жидкостным охлаждением. Они готовы терпеть много издевательств в свою сторону, но их ресурс никто не вырабатывает. Они ломаются раньше срока от возникающего гидроудара во время утопления в луже. Нередко квадроцикл может попадать в аварию под списание, после чего распродаётся по запчастям. Поэтому ни на одном типе мотора нельзя будет увидеть действительно выработанный ресурс. Именно это объясняет трудности в определении потенциального срока службы.

На рынке есть и исключения в виде китайских квадроциклов, у которых двигатели изначально проектируются с ошибками. Масляное голодание или же локальный перегрев может приводить к одним и тем же неисправностям на одинаковом пробеге. И такое явление нельзя считать выработкой ресурса. Ремонт чаще всего касается локальной замены повреждённых элементов, а не комплексного восстановления.

При покупке подержанного квадроцикла следует обращать внимание на то, как он эксплуатировался ранее

Подводя итоги, можно сказать, что ресурс нормально спроектированного двигателя у квадроцикла не зависит от типа конструкции. На 90% пробег и продолжительность срока службы будет определяться лично владельцем транспорта. В некоторых случаях даже 30 000 км не являются пределом. Поэтому при выборе подержанного экземпляра лучше всего обращать внимание на состояние квадроцикла и на то, как прежний владелец его использовал.

Итог. Квадроциклы – довольно популярный сегмент внедорожных транспортных средств. Многие покупатели задаются вопросом – каков ресурс двигателя у данной техники? Ответить на него однозначно не получится, так как в большинстве случаев всё зависит от условий эксплуатации.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...