Глядя на данный автомобиль, кажется, что перед глазами
стоит «КАМАЗ». Однако, это далеко не «КАМАЗ», данный грузовик
называется «Катаси». Мало кто о нем знает, так как его производство
существовало не долгое время в 90-е годы.
В 1993-м году, завод в Набережных челнах начал постепенно
угасать. В это время предприятие посетили представители «Tatra
SIPOX» — словатский машиностроительный завод. Словаки также
испытывали увядание производства во время распада Чехословакии, и
«Tatra» был не исключением. Многие предприятия стали заграничными.
Терялся рынок сбыта. И чтобы остаться на плаву, словаки придумали
проект, объединяющий российское и словатское производство
грузовиков. Продукцией данного союза должен был стать гибрид КАМАЗ
с узлами, производящимися словаками.
Этот союз стал называться «Katasi». Первые самосвалы «Катаси»
стали появляться в свет в 1994-м году. Здесь были объединены узлы
Татры и КАМАЗа. От КАМАЗа достался двигатель, кабина и
коробка передач. Трансмиссия была за словаками. Внешне этот гибрид
практически не отличался от всем известного КАМАЗа. При этом,
сильно отличалось кое что другое. А именно стоимость автомобиля на
отечественном рынке, которая оказалась довольно завышенной.
Куда делся «Катаси» и почему его уже давно нет в
продаже? Автомобиль не испытывал на себе негативную
реакцию водителей. Машина была вполне сносной. Однако экономика тех
годов попросту убила производство данных автомобилей, которые были
на четверть дешевле «Татры» и на половину дороже КАМАЗа. При этом,
качество грузовика не было столь хорошим, чтобы его можно было
экспортировать в Европу.
Была попытка расширить ассортимент «Катаси» путем выпуска различных
видов самосвалов, бетоносмесителей, лесовозов. Однако она была
тщетна. Отечественные покупатели решили отдать предпочтение более
дешевым КАМАЗам.
Однако не все автомобили умерли еще в 90-х. Некоторые из них
нашли своих хозяев. Один из «Катаси» находится в распоряжении
частного лица в Татарстане. Еще несколько экземпляров разбросаны по
России и Словакии, где находятся в собственности различных частных
фирм. Владельцы данных грузовиков отзываются о них очень тепло.
Действительно, это тот же КАМАЗ, только с другим названием. Функционируют
эти машины до сих пор. При этом, их качество более менее годится
для России. Однако себестоимость производства и цена на рынке
оказались выше, чем у других представителей грузовой техники.
Именно поэтому, производство проиграло из-за обычной экономики.
Итог. Собственно, не каждый уважающий себя
предприниматель станет отдавать за такое же качество в два раза
больше. Этого не учитывали производители. И какая ценовая политика
действовала у них, этого никто никогда не узнает. Однако стоит
отметить, что именно эта политика и погубила «Катаси», разрушив все
перспективы получения места на рынке автомобильной продукции.
Источник: car.ru