Главная » Авто » Конец долгостроя: стоимость и дата открытия движения по М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

Конец долгостроя: стоимость и дата открытия движения по М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

В конце ноября 2019 года будет открыт финальный участок платной скоростной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург». «Автодор» заранее объявил тарифы на проезд по дороге. Для транспортных средств первой категории (легковушек и мотоциклов) они стали более дифференцированными.

Меньше месяца осталось до открытия финального отрезка платной автодороги М-11, связывающей Москву и Санкт-Петербург. По информации госкомпании «Автодор», полностью доступна для транспорта магистраль станет в конце ноября 2019 года.

Тарифы уже объявлены, и они вступили в силу с 1 ноября. Главным новшеством стало введение дифференцированных тарифов, которые будут действовать для транспортных средств первой категории, то есть легковых автомобилей и мотоциклов. С этого месяца цена будет зависеть не только от времени суток, но и дня недели.

«Будний тариф действует в рабочие дни: с понедельника по четверг включительно. Тариф выходного дня распространяется на все пятницы, выходные, нерабочие праздничные и предшествующие им предпраздничные дни. С 1 ноября начинает действовать новая тарифная сетка для пользователей платной дороги М-11. Цена зависит от дня недели и наличия транспондера, который позволяет оплатить проезд без остановки», — рассказали в пресс-службе «Автодора».

Стоимость проезда по всей трассе в будний день составит 1820 рублей без транспондера и 1331 рубль при использовании устройства для бесконтактной оплаты. В выходные тот же маршрут обойдется в 2020 и 1494 рубля соответственно. Сэкономить можно благодаря поездкам по ночному тарифу, действующему с часа ночи до шести часов утра. Правда, точных цифр представители госкомпании пока не приводят.

«Ночной тариф действует в период с 1:00:00 до 5:59:59, дневной — с 6:00 до 0:59:59 следующего дня. Таким образом, если поездка совершается в пятницу в интервале с 0:00 до 0:59:59, действует тариф четверга, то есть стоимость проезда будет рассчитана по тарифу буднего дня. Временем совершения транзакции считается время выезда с платного участка», — пояснил оператор трассы.

Нововведения не коснулись самого дорогого участка М-11 от МКАД до Солнечногорска с 15-го по 58-й километры (в него входит дорога до аэропорта Шереметьево, самый популярный отрезок). Здесь тарифы устанавливает концессионер. Также новые тарифы не будут действовать в Тверской области, где к строительству еще даже не приступали, а также на седьмом и восьмом участках, то есть в месте примыкания к федеральной трассе М-10 «Россия» от Мясного Бора до Тосно и у пересечения с КАД в Северной столице.

Цены на проезд для транспорта второй категории, к которым относятся автомобили высотой более двух метров, то есть пикапы, мини-фургоны и автомобили с прицепом, составят 2030 рублей при отсутствии транспондера, имеющие его автомобилисты заплатят 1521 рубль. Больше всех выложат водители третьей и четвертой категорий, к которым относятся автобусы и грузовики. Дорога от столицы до столицы обойдется в 2710 и 3980 рублей соответственно. Использование транспондера позволит сократить эту сумму до 2106 и 3188 рублей соответственно.

Строительство скоростной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» началось в 2013 году. Изначально дорожники обещали завершить все работы к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, однако сроки оказались сорваны. Работы затянулись еще на полтора года, а последние три участка оказались сданы только в 2019 году. Были и объективные причины для задержек. Например, в октябре 2018 года стало известно, что на 663-м километре дороги обнаружены артефакты раннего железного века; возраст некоторых предметов достигает тысячи лет. Работы были приостановлены на время исследования древнего поселения.

Для завершения всех работ в срок «Автодору» потребовалась «тотальная мобилизация». Так, количество задействованных на площадке строителей было увеличено до 1,9 тысячи человек ежедневно. Работы ведутся круглосуточно, а материалы и конструкции поставлялись бесперебойно. Основной задачей, которую поставил перед дорожниками вице-премьер Максим Акимов, стало завершение работ по укладке асфальта и нанесению разметки до наступления устойчивых морозов.

Общая протяженность автодороги, проходящей по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, составляет 669 километров. Плату будут взимать за проезд по 606,7 километра, так как строительство платного обхода Твери еще не начиналось, и сроки начала работ на сегодняшний день не обозначены. Сообщается, что после открытия всех участков время в пути составит 5,5 часа. На всем протяжении магистрали максимальная разрешенная скорость составит 130 км/ч (пока на большей части установлен лимит 110 км/ч).

Следующим необходимым этапом в «Автодоре» называют строительство объектов дорожной инфраструктуры: заправочных комплексов, отелей и кафе. Помимо этого, именно здесь будут испытывать современные технологии: после запуска трассы на ней будут тестировать грузовые автомобили с автопилотом.

Источник: carclub.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...