Главная » Авто » Коронавирус угрожает мировому авторынку

Коронавирус угрожает мировому авторынку

Многие производители автомобилей столкнулись с нехваткой китайских комплектующих, а теперь останавливают заводы в Европе из-за обострения эпидемии. Реагирует и спрос: покупатели отказываются от запланированных приобретений, а то и вовсе не имеют возможности сделать их из-за введенных в странах ограничений.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в феврале 2020 года просели на глобальном рынке на 19,9%. По всему миру в прошлом месяце было реализовано 5,1 миллиона транспортных средств, информирует аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на консалтинговое агентство LMC Automotive.

Картина в точности отражает волну распространения эпидемии коронавируса по планете. Наиболее сильное падение показал Китай, где болезнь распознали еще в декабре. Дилеры в прошлом месяце смогли продать только 282 тысячи машин, что на 80,4% меньше, чем за тот же период 2019 года. Кроме того, спрос на транспорт заметно просел в Южной Корее (-17,9%) и Японии (-10,6%).

До стран Западной Европы вирус добрался позднее. Авторынок здесь сократился на 6,5%, до 1,1 миллиона реализованных машин. До Восточной Европы эпидемия дошла еще позже, и тут спрос успел вырасти на 4,5%. А вот в США, куда вирус добрался только в конце прошлого месяца, продавцы реализовали 1,36 миллиона транспортных средств, что улучшило прошлогодние показатели на 8,3%.

Инфекция уже привела к закрытию крупнейших автозаводов по всему миру. В январе эпидемия привела к остановке конвейеров в Поднебесной, что сразу же отразилось на производствах по всему миру. Причем не только автомобильных, но и по выпуску автокомпонентов. Из-за перебоев с поставками деталей сборка на предприятиях Toyota, Jaguar, Land Rover, Nissan, Renault и даже отечественного КАМАЗа была замедлена или вовсе приостановлена. Помимо этого, недостаток комплектующих из Южной Кореи привел к сокращению производства на калининградском «Автоторе» на 8000 автомобилей Hyundai и Kia в первом квартале.

С тех пор, как пандемия охватила Европу, все больше сборочных площадок останавливаются. Коронавирус привел к двухнедельной остановке конвейеров Ferrari и Lamborghini, почти всех европейских заводов Volkswagen, Peugeot, Citroen и Opel, а также Ford в Италии, Volvo в Бельгии, Renault во Франции и всех фабрик BMW в Европе и Южной Африке. Сотрудники испанского предприятия Mercedes-Benz отказались работать вопреки приказу руководства, настаивавшего на продолжении производства. Рабочие фабрики, где был выявлен один зараженный, устроили бунт, в результате которого топ-менеджерам пришлось уступить требованиям профсоюза и остановить работу.

Болезнь добралась и до Волжского автозавода. На АвтоВАЗе был выявлен один заболевший. Сообщается, что предприятие продолжит работать в штатном режиме, но все сотрудники, с которыми контактировал работник, отправлены на карантин.

В некоторых регионах власти просят производителей вместо автомобилей начать выпуск медицинского оборудования. Так, премьер Великобритании Борис Джонсон обратился к Ford, Honda, Rolls-Royce и JCB с просьбой рассмотреть возможность выделения отдельной линии, на которой будут собираться аппараты искусственной вентиляции легких, необходимые при возникновении осложнений у больных коронавирусом.

Не обошли проблемы стороной и гонки. Эпидемия сорвала начало сезона Формулы-1 в Австрии и MotoGP в начале марта. Помимо этого, Российская автомобильная федерация совместно с Минспортом выпустили рекомендации по отмене всех региональных и муниципальных спортивных мероприятий по автоспорту на территории страны, а также запрету спортсменам принимать участие в гонках в других странах. Ограничения будут действовать до особого распоряжения.

Даже крупнейшие мероприятия в сфере автомобильной промышленности оказались подкошены. Изначально о переносе моторшоу на неопределенный срок объявили организаторы автосалона в Пекине, который должен был проходить конце апреля. Позже стало известно об отмене крупнейших автосалонов Европы и США – Женевского и Нью-Йоркского. Теперь же инфекция угрожает Московскому автосалону, запланированному на конец августа 2020 года.

Также стоит отметить, что российский рынок в прошлом месяце вернулся к падению. Россияне во втором месяце купили только 119 073 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2,2% меньше, чем годом ранее. Однако в нашей стране на потребительский спрос влияет не столько опасное заболевание, сколько экономическая ситуация. Эксперты уверены, что резкое ослабление рубля, вызванное падением цен на нефть, приведет к корректировке ценников в дилерских центрах и, соответственно, отказу покупателей от дорогостоящей покупки.

В начале 2020-го представители Российской ассоциации автодилеров выражали опасения, что по итогам года продажи могут сократиться на рекордные 10-12%. Однако уже сейчас есть предпосылки к тому, что такой прогноз может оказаться еще оптимистичным. Так, специалисты «Автостата» опубликовали свежий прогноз по авторынку России, основываясь на стоимости нефти марки Brent. По мнению экспертов, при оптимистичном сценарии и стоимости барреля на уровне 50 долларов продажи автомобилей сократятся на 12%. Падением авторынка на 22% обернется цена нефти в 40 долларов. А при негативном прогнозе со стоимостью барреля, равной 30 долларам, авторынок может рухнуть на 34%, до 1,08 миллиона машин. При этом к вечеру 18 марта стоимость барреля опустилась до рекордных 24 долларов.

Источник: carclub.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...