Главная » Авто » Краш-тест УАЗ-452А в 1971 году

Краш-тест УАЗ-452А в 1971 году

Краш-тесты автопроизводители проводят еще с прошлого века. Такие испытания позволяют выявить слабые стороны транспортного средства на начальном этапе, чтобы исправить их и запустить в производство полностью исправный автомобиль. Как правило, транспорт проверяется специалистами по нескольким параметрам — лобовое столкновение, опрокидывание на скорости, работоспособность систем безопасности и прочее. Однако, в СССР разработчики проводили наиболее жесткие краш-тесты, которые мы сегодня и рассмотрим.

Первым делом сотрудники НАМИ проверили эффективность ремней безопасности различных видов — поясной, диагональный и трехточечный

Начнем с испытания, которое проводилось на автомобильном полигоне НАМИ 6 марта 1971 года. Тогда в бетонный куб направили автомобиль УАЗ-452А, который уже являлся серийным. В качестве разгоняющего автомобиля выбрали ГАЗ-21Р. В последнем размещали всю аппаратуру, которая фиксировала воздействие перегрузки на УАЗ. Именно с этой буханкой специалисты на полигоне проводили целую серию испытаний, чтобы оценить пассивную безопасность. Первым делом сотрудники НАМИ проверили эффективность ремней безопасности различных видов — поясного, диагонального и трехточечного. Для сиденья в кабине они дополнительно крепились к полу при помощи скоб. В районе пассажирского сиденья приваривали усилительные пластины с отверстиями для ремней безопасности. Испытывали оборудование на манекене, рост которого составлял 174 см, а вес 74 кг.

В данном эксперименте специалисты хотели оценить величину деформации кузова и перемещения рулевой, значение максимальной нагрузки

Сначала «буханку» привязали тросом к неподвижному грузовику и разогнали ее до определенной скорости. В тот момент, когда трос заканчивался, УАЗ резко тормозил — так специалисты имитировали столкновение с неподвижным препятствием. Манекен каждый раз пристегивался разными ремнями безопасности. В ходе испытаний удалось установить, что безопасность человеку может обеспечить только трехточечный ремень. При использовании поясного ремня, манекен бился головой о стекло. Диагональный ремень не мог предотвратить проскальзывание человека под лямку. На втором этапе УАЗ направили в куб. Манекена посадили на пассажирское кресло и пристегнули диагональным ремнем. Вес автомобиля с манекеном и аппаратурой для съемки составил 1930 кг. В данном эксперименте специалисты хотели оценить величину деформации кузова и перемещения рулевой, значение максимальной нагрузки, прочность сидений, ремня безопасности и качество работы дверных замков.

 

На фото, которые были сделаны после, можно заметить, как сильно кузов продвинулся вперед от рамы

Автомобиль для проведения испытания нужно было разогнать до отметки 50 км/ч. Скорость удара в момент столкновения была 48.9 км/ч. При столкновении рама остановилась сразу, а вот кузов подался вперед. На фото, которые были сделаны после, можно заметить, как сильно кузов продвинулся вперед от рамы. Вся передняя часть подмялась, дверные замки долгое время были закрыты. Рулевое колесо краем уперлось в спинку сиденья. Не трудно представить, что стало бы с водителем при такой аварии. Манекену, который сидел на пассажирском сиденье, тоже досталось — ноги оторвались от излома передней части кузова, лямка ремня прошла прямо по шее. В задней части у автомобиля отвалился весь задний свес рамы вместе с запаской. Специалисты пришли к выводу, что ситуация настолько плохая, что ее не спасет даже ремень безопасности. Поэтому они не стали крепить их в салоне. Действительно, до появления точек крепления пройдет еще не один десяток лет — даже в 90-е ремни еще не прикручивались к ним на конвейере.

Итог. Краш-тесты автопроизводителей всегда вызывают большой интерес. Особенно, если речь заходит о временах Советского Союза. В 1970-х годах проводились испытания над УАЗ-452А.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...