Главная » Авто » Кто создал первый российский автомобиль с ДВС

Кто создал первый российский автомобиль с ДВС

Самый первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был разработан Карлом Бенцем. Это была самоходная повозка, которая получила название Benz Patent Motorwagen. Данный автомобиль хорошо известен всем, кто хотя бы немного увлекается историей автомобилестроения. Но кто сможет назвать первый российский автомобиль, который оснащался двигателем внутреннего сгорания? История указывает на то, что это автомобиль Фрезе и Яковлева, который был создан в 1896 году.

Автомобиль был подготовлен уже в начале 1896 года — он всё ещё походил на конную коляску, как и большая часть транспортных средств того времени

Конец XIX века можно позиционировать как эпоху бурного развития автомобильной промышленности во многих странах. Например, в 1896 году Генри Форд совершил свою первую поездку на квадрицикле, который разработал своими руками. В этом же году Эдуард Мишлен поставил на несколько автомобилей пневматические шины, которые придумал самостоятельно. Россия в плане автомобильной промышленности немного отставала от США и Европы, но автомобили в те времена по дорогам уже передвигались. Преимущественно это были самоходные коляски Benz.

Чикаго – 1893 год. Историю первого российского автомобиля логично начать с 1893 года, а именно со Всемирной выставки в Чикаго. Именно на ней Пётр Александрович Фрезе и Евгений Александрович Яковлев познакомились и увидели автомобиль Benz Victoria. Есть вероятность, что именно эта модель послужила основной идеей для создания собственного транспорта.

Автомобиль был подготовлен уже в начале 1896 года — он всё ещё походил на конную коляску, как и большая часть транспортных средств того времени. Впервые он был показан на публике на 16 Всероссийской Промышленной и художественной выставке, которая проводилась в Нижнем Новгороде летом того же года.

Цифры расхода могут поразить каждого — на 100 км пути мотор потреблял 150 л воды и 21 л топлива

Конструкция изобретения тоже напоминала конную повозку, а не современный автомобиль. У кузова не предусматривалась рама. Передняя и задняя балки соединялись при помощи двух продольных тяг, что и обеспечивало свободный ход. У колес спицы и обод были изготовлены из дерева. Всё это оснащалось сплошными шинами — о пневматике в то время речи не шло. Чтобы хоть немного сократить тряску во время движения по неровной дороге, колёса специально делали большими. Диаметр порой доходил до 1,5 м. Передние колёса могли поворачивать. Они были немного меньше по диаметру, чтобы во время поворота заходить под нависающую переднюю часть кузова. В передней, и в задней оси использовалась рессорная подвеска, а привод от мотора шёл сразу на задние колёса.

Достоверно известно, что мотор и трансмиссию для первого российского автомобиля Яковлев на 100% скопировал у Benza. Однако, такие работы не обошлись без модернизации — у него получилось сделать этот узел намного легче и мощнее. У Benza мотор имел всего 1,5 лошадиных силы. В это же время у Яковлева он мог развивать 2 лошадиные силы. Конструкция мотора было очень простой, но в то же время интересной. Здесь использовалась испарительная система охлаждения. Во время работы мотора вода постоянно закипала. Пар шел в конденсатор, охлаждался там и превращался снова в воду. Водитель был вынужден постоянно следить за уровнем воды, так как большая часть её испарялась во время работы. Цифры расхода могут поразить каждого — на 100 км пути мотор потреблял 150 л воды и 21 л топлива.

 

Автомобиль Фрезе и Яковлева был изготовлен в единственном экземпляре. Хотя изначально его задумывали как серийную модель

Такая конструкция вынуждала перевозить воду с собой. Для этого над мотором расположили два боковых латунных бака для воды по 30 л каждый. Они же служили в роли радиаторов. Сам конденсатор имел вид длинного горизонтального цилиндра и располагался за спинкой кресла. Его можно было принять за глушитель, но из его трубы выходил только водяной пар.

Шасси стала полноценной разработкой Фрезе. Он тоже опирался на конструкцию Benza, но сумел внести собственные корректировки. Колесная база совпадала с немецким аналогом. Однако, русский автомобиль имел более широкую колею и комплектовался складным верхом из кожи. Именно поэтому он получился тяжелее на 50 кг, а итоговый вес составлял 300 кг. Максимальная скорость при этом не превышала 20 км/ч. В конструкции предусматривалось два тормоза. Основным был ножной, который действовал на ведущий вал коробки передач. Ручной тормоз прижимал резиновые бруски к покрышкам задних колес.

Автомобиль Фрезе и Яковлева был изготовлен в единственном экземпляре. Хотя изначально его задумывали как серийную модель. В 1898 году Яковлев умер, и его компаньоны не стали проявлять должный интерес к двигателям внутреннего сгорания. В результате Фрезе пришлось закупать двигатели за границей. В 1910 году он продал свою фабрику. Наивно было бы предполагать, что единственный выпущенный экземпляр в конце XIX века дожил до наших дней. Автомобиль, который представлен на выставках, является репликой, построенной в 1996 году.

Итог. Первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен 1896 году. Это был автомобиль Фрезе и Яковлева, собранный на основе Benz.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...