Главная » Авто » Мамонты автопрома: почему вымирают рамные внедорожники?

Мамонты автопрома: почему вымирают рамные внедорожники?

Автомобильные производители один за другим отказываются
от выпуска машин, сконструированных на раме.

Все дело в том, что наличие у машины рамы на сегодняшний день не
является признаком проходимости и брутальности. По сути, подобные
машины можно назвать мамонтами автопрома в ХХI веке.

Рамный автомобиль. У таких машин все шасси, в
том числе двигатель, трансмиссия, подвеска и другие элементы,
собраны на раме, а кузов просто прикручен сверху. Промышленность
постоянно развивается. В конструкции современных автомобилей
активно применяются различные сплавы, которые не только в несколько
раз повышают прочность кузова, но и снижают общую массу машины.

 

Во многом именно это предсказало судьбу рамных легковых моделей,
которые с каждым годом становятся менее распространенными и
востребованными на российском рынке. Аналитики уверены в том, что
через несколько лет их можно будет увидеть только на рынке
развивающихся стран, где автомобильная промышленность не настолько
прогрессирует.

Благодаря рамной конструкции, производители выпускают практичные
машины с хорошей грузоподъемностью и возможностью передвигаться по
различной местности. Именно рама позволяет обеспечивать
внушительный дорожный просвет. Но многочисленные минусы, выявляемые
во время эксплуатации, просто перекрывают собой все
преимущества.

Недостатки. Говоря о недостатках подробнее,
начать нужно с большого веса автомобилей. Вес самой рамы несколько
сотен килограмм. Подобная модель с несущим кузовом весит в разы
меньше, что значительно упрощает процесс эксплуатации.
Преимуществами небольшого веса становятся: проходимость,
управляемость, динамика и конечно, меньший расход топлива.

В сравнении с рамными моделями, современные автомобили легче
проходят сложные участки дорог, не застревая и не проваливаясь, в
отличии от тяжелых машин, у которых все зафиксировано на раме.

Динамика и управляемость. О динамике, в случае
с рамными автомобилями, говорить невозможно, так как она оставляет
желать лучшего. Водители, которые имели возможность эксплуатации
подобных моделей, понимают о чем именно идет речь. Для улучшения
динамических показателей необходимо увеличивать расход топлива,
устанавливая доработанные моторы, которые увеличивают вес машины,
делая ее еще более тяжелой.

Автомобиль, у которого несущий кузов, отличается хорошей
управляемостью. Это позволяет водителю беспрепятственно
эксплуатировать машину без возникновения каких-либо проблем. Кроме
того, машина с несущим кузовом отличается меньшей инерцией и ее
легче останавливают тормоза.

Управляемость рамного автомобиля находится на среднем уровне.
Единственное, что можно сказать в защиту машины, она обладает
лучшей и более надежной подвеской.

Итог. В заключении нужно напомнить о пассивной
безопасности, которой также важно уделять внимание, выбирая
автомобиль с рамным или несущим кузовом. Предусмотреть на раме
дополнительные меры безопасности водителя и пассажиров крайне
сложно. Именно поэтому, ранее представленные машины отличались
меньшими показателями надежности и безопасности, получаемыми во
время краш-тестов.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...