Как известно, дороги в России не отличаются высоким качеством.
Поэтому вопрос поддержания ходовой части машины в рабочем состоянии
является важнейшим для любого автовладельца. Ведь чем хуже полотно
трассы, тем тяжелее подвеске.
Андрей Урбанович
Зачастую, ремонт подвески выливается в кругленькую сумму, даже на
автомобилях из массового сегмента. Однако существует несколько
«лайфхаков», как на этом существенно сэкономить. Разобраться в
особенностях ремонта ходовой части автомобиля нам помог мастер
одного из известных сервисных центров с 20-летним стажем Андрей
Урбанович.
— Андрей, как сэкономить на ремонте ходовой таким
образом, чтобы автомобиль не утратил своей надежности?
— В первую очередь, надо следить за автомобилем: вовремя проходить
ТО, своевременно менять «расходники» и оперативно реагировать на
первые «звоночки». Это базовый набор правил, которые помогут вашему
авто всегда быть «на ходу».
Что касается ходовой части, то тут важно проверять ходовую часть на
предмет целостности пыльников и резиновых соединений. При появлении
шумов, первым делом необходимо посмотреть ступичные подшипники.
Контролируйте появление люфтов в ходовой части. Что касается
амортизаторов, то первыми признаками, которые говорят о
неисправности, будут подтеки. Подтеки являются хорошим индикатором
начала выхода из строя амортизаторов.
— Какие запчасти вы используете в своей работе и что
рекомендуете своим клиентам?
— В своей работе предпочитаю использовать запасные части от
проверенных производителей. С другой стороны, зачастую мы много
переплачиваем только за бренд. Если есть альтернативный проверенный
и хорошо себя зарекомендовавший производитель, не вижу смысла в
такой переплате.
Если же автовладелец сам занимается ремонтом, то здесь
порекомендовал бы обратить внимание на правильный подбор запчастей.
Я не раз сталкивался с ситуациями, когда люди покупают дорогой
бренд, но он не подходит — ошибка подбора. В итоге часто слышу: «я
на форуме нашел» или «мне друг посоветовал». Считаю, что доверять
нужно только проверенным источникам. В «интернетах» много чего
могут понаписать!
Однако форумами я и сам пользуюсь, черпаю оттуда какую-ту
информацию, но, во-первых, я — профессионал, во-вторых — использую
информацию правильно. Например, иногда встречаются авто с
«проблемными» узлами, тогда я зачастую использую специализированные
форумы для поиска решения проблемы.
— Поделитесь случаями из вашей практики?
— Случаев из практики множество. Как-то на форумах вычитал, что
переднюю стойку стабилизатора Mitsubishi Lancer 9 владельцы
дорабатывают путем установки шайб бОльшего диаметра. Через
некоторое время очень удивился, когда увидел заводские белорусские
тяги стабилизатора FENOX (LS22013) уже с шайбами бОльшего диаметра.
При этом оригинал идет без усиления!
Например, если у вас проблемы с развалом-схождением, то
достаточно просто и не дорого использовать регулируемые рычаги, но
такие тюнинг-детали обычно используются спортсменами. Они могут за
счет регулировки подвески повысить устойчивость автомобиля на
извилистой трассе. Стоят такие детали дорого и не пользуются
широким спросом у простых автовладельцев.
Каково было мое удивление, когда я нашел регулируемый рычаг
белорусского производства FENOX в разы дешевле иностранных
аналогов!
Выяснил это после того, как однажды ко мне заехал владелец Mazda
3. Намучились мы тогда знатно! Перебрали всю заднюю подвеску, а
колеса, как были «домиком», так по-прежнему и стояли. Проблема была
в изменившейся геометрии подрамника и стандартные решения не
помогали. Проблема решилась установкой регулируемых серповидных
рычагов.
Другими словами, развал «настроили» серповидными рычагами FENOX
(CA21033), схождение — малыми поперечными (CA21122), так и поставили колеса на прямой ход.
Еще был интересный случай с Mazda 6. У нее в передней подвеске
стоит двухсоставной рычаг. При этом шаровая отдельно не подлежит
замене. Соответственно, если она выходит из строя, то приходится
менять весь двухсоставной рычаг. А это очень дорого.
Найти новую переднюю часть рычага отдельно в принципе
невозможно. Поэтому нередко владельцы покупают подержанную переднюю
часть и меняют, но в такой ситуации неизвестно, сколько шаровая
проездила и в каком она состоянии. И, как часто бывает, помог
случай, точнее клиент случайно посоветовал новую запчасть.
Я тогда еще удивился и сказал, наверное, цена — космос! А ею
оказался все тот же белорусский бренд. Мало того, что они сделали
отдельный рычаг (CA11349 (левый/правый), так они еще тавотницу
добавили для смазки шаровой. То есть масленку можно смазать и
шаровая проходит дольше. Сказать, что я был удивлен — ничего не
сказать!
— Мазда — отличная машина, но все автомобили этой
японской марки сложно назвать народными. Есть ли примеры с Ладой
или Рено?
— Конечно! Стойки стабилизатора — это, своего рода, «расходник» в
подвеске: меняются довольно часто. Радует, что цена небольшая и
сама работа по замене несложная.
На самом деле, какая машина ни была бы, а тяги стабилизатора —
это первое, что меняют в подвеске. Дешевые стойки стабилизатора
приходится менять чуть ли не каждый раз при замене масла. Все из-за
того, что производители экономят и делают стойку с пластиковым
дном. Lada Vesta — не исключение.
Опять же, случай с клиентом помог узнать, что есть еще такие
производители, которые делают металлическое дно в стойке
стабилизатора, как в старые советские времена.
Приезжает однажды клиент с этой проблемой и сам привозит тягу с
«классическим» дном (LS11235). Я удивился,
конечно, спрашиваю — «где взял такую»? Оказывается, производитель
из Беларуси FENOX, а значит, что они хорошо знакомы со спецификой
эксплуатации автомобиля в российских реалиях. Такая стойка способна
выдержать большие нагрузки на вырыв пальца. Они «усилили» шаровую
еще тем, что палец сделали больше, а штангу толще, чем у
оригинала.
Знаю, например, что для Renault Logan есть шаровая в сборе с
болтом, гайкой и стопорным кольцом (BJ10039). Полного
комплекта я не встречал ни у кого, кроме FENOX. Другие
производители запасных частей или вообще ничем не комплектуют, или
выборочно — у кого-то есть только болт, у кого-то гайка. У
официалов при замене деталей подвески ставят новые крепежные
элементы, даже не спрашивая владельца, то есть отказаться нельзя. Я
тоже за комплексный подход. Ведь экономия экономией, а безопасность
— прежде всего.
Позже нашел еще полный комплект задних рычагов (CA00002) для Ford Focus, который идет с крепежом, и
тоже у FENOX. Повторюсь, я за комплексный подход, и рекомендую —
менять все вместе. Дело в том, что в многорычажной подвеске
определить какой элемент барахлит достаточно сложно, к тому же
замена старых элементов все равно потребуется вскоре. А когда ты
заменил все целиком за один раз, экономишь и время и деньги на
бесконечные ремонты то одного, то другого. Кстати, тут
производитель тоже постарался — усилил в проблемном месте нижний
рычаг — наварил пластину.
Опытные ремонтники знают, что у первого и второго Ford Focus
есть проблема в нижнем рычаге задней подвески. Отверстие под тягу
стабилизатора со временем «разбивается», образуются трещины,
появляется стук. При этом «разбивается» нижний рычаг, а это может
привести к излому рычага, который может случиться в движении, что
весьма опасно.
Похожая ситуация с Hyundai Accent, он же Solaris и KIA Rio III.
После нескольких замен шаровой, место крепления «разбивается».
Бывали случаи, когда рычаг ломался в месте крепления. Белорусские
производители сделали рычаг с усилением (CA11376 (левый/правый)
в «слабом» месте.
Ну что же. Выводы о том, какие запасные части лучше
использовать, принимать можно исключитесь вам. Однако, как показан
и доказано в этом материале, сторонние производители делают
запчасти не хуже, а иногда и лучше, чем оригинальный производитель.
Про цены и вообще можно промолчать.
Отрадно, что такие производства появляются и в России и
Республике Беларусь. Кто как не мы знаем, что подвеске автомобиля
на наших дорогах достается больше всего.
Кстати, белорусское производство запасных частей FENOX работает
не только для вторичного рынка — продукция компании поставляется
как на российские автомобильные сборочные предприятия, так и на
европейские конвейеры.
Источник: car.ru