В 1968 году «Москвичи-412» неплохо выступили в марафоне Лондон – Сидней, в 1970-м приняли в ралли Лондон – Мехико. Больших успехов «Москвичи» добились на этапах Кубка Дружбы. Именно этот автомобиль с 75-сильным 1,5-литровым мотором вывел отечественный спорт на новый уровень и позволил отечественным гонщикам претендовать в международных ралли на заметные результаты.
Достать импортный спортивный руль на автомобиль было очень сложно, поэтому умельцы создавали их своими силами. К приборам добавляли тахометр, штатного прибора в «Москвиче» предусмотрено не было.
Стоит отметить, что коробка передач «Москвича» была его слабым местом и не отличалась надежностью. На этом 412-м, как на большинстве спортивных машин, привод был переделан, для серьезных соревнований усиливали подвеску, проваривая рычаги, меняли амортизаторы.
В наши дни «Москвич-412» трудно представить не только участником ралли, но и в роли обычной машины. Но во времена СССР к середине 1970-х московские и ижевские машины стали сильно теснить более быстрые и современные ВАЗы.
Конечно, у «Москвичей» не было громких международных побед, но зато была честная борьба. Советские гонщики умели в дороге отремонтировать все и вся. Они выходили на трассу, чтобы сразиться с соперниками, вооруженными куда более сильными машинами.
Кроме того «Москвич» возил советских семей по делам, на дачу, в отпуск. Эта же машина стала для многих спортсменов боевым другом – соучастником побед и поражений.
«Москвич-412» с кузовом модели 408 в Москве стали выпускать в 1967 году, в Ижевске – в 1969-м. Автомобиль оснащали полуторалитровым мотором мощностью 75 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач.
В Москве, помимо седанов, делали фургоны и универсалы, в Ижевске выпускали «ИЖ-Комби» – первый советский серийный хэтчбек, фургон-«каблук» ИЖ-2715 и пикап 27151, созданный на его базе. «Москвич-412» – основной игрок в советских ралли и кольцевых гонках конца 1960-х – начала 1970-х. В Москве модель 412 производили до 1976 года, в Ижевске, модернизируя, – до второй половины 1990 года.
Источник: car.ru