Главная » Авто » Народный автомобиль, построенный из отходов производства и смолы

Народный автомобиль, построенный из отходов производства и смолы

В начале прошлого века автомобильная промышленность начала развиваться стремительными темпами. Производители из разных стран показывали продукцию в виде роскошных транспортных средств с элегантным кузовом и богатым оснащением. Ситуация поменялась, когда весь мир встал на пороге Второй Мировой Войны. После её завершения производители в разных частях мира были вынуждены заниматься производством более бюджетных транспортных средств. Именно в это время активно начало фигурировать понятие народного автомобиля.

Объём выпуска с 1957 по 1991 составил 3 132 240 экземпляров

Малолитражные автомобили Trabant выпускались в период с 1957 по 1991 год в Цвиккау. За все это время было собрано свыше 3 000 000 экземпляров. Свою историю Trabant начинает от первой модели AWZ P70, которая появилась на конвейере в середине 1950 годов. Именно на её основе впоследствии запустили производство Trabant. Произошло это в 1957 году. Изначально модель оснащали двухцилиндровым мотором, мощностью 19 лошадиных сил. Вместе с ним работала двухступенчатая коробка передач. Спрос на эти автомобили был высоким, так как они отличались низкой стоимостью. Поэтому модель стала популярной в странах советского режима. Порой спрос на машину превышал возможности её производства, поэтому некоторые покупатели были вынуждены ждать приобретение несколько лет.

Кузов Trabant изготавливался из специального материала. Его получали путём переработки отходов текстильного производства и фенолформальдегидной смолы. Материал получил официальное название дуропласт. С его помощью можно было эффективно решить проблему веса автомобиля и не доводить до дефицита металла — последняя проблема особенно остро стояла в послевоенный период.

 

В салоне использовали максимально бюджетные материалы для отделки

К преимуществам дуропласта можно отнести высокие антикоррозийные свойства и возможность переработки. Уже в 1963 году производитель приступил к выпуску рестайлингового Trabant. Новое исполнение оснастили 26-сильным мотором, объемом 0.5 литра. Через год компания внесла ещё целый ряд усовершенствований. В 1989 году в линейку добавили двигатель на 1.1 литра от Volkswagen Polo. В таком виде автомобиль просуществовал до 1991 года.

Объём выпуска с 1957 по 1991 составил 3 132 240 экземпляров. Для народного автомобиля это был существенный показатель. Завершение производства данной модели было связано с политическими событиями, которые отметились в конце 1980 годов. В 1989 году после падения Берлинской стены открыли границу между ФРГ и ГДР. В результате жители получили свободный путь на рынок, который был переполнен современными транспортными средствами.

Trabant, 2009 год, электрокар

На этом фоне спрос на автомобили Trabant начал заметно падать, из-за чего предприятие испытывало перебои с заказами, а впоследствии было продано концерну Volkswagen. В 2009 году компания Herpa и IndiKar пытались возродить марку Trabant, в честь чего построили концепт с одноимённым названием. Чтобы отвечать широкой популярности альтернативных источников топлива, данный прототип выполняли в виде электрокара. По заявлению разработчиков, он мог преодолевать 250 км на полном заряде. Впоследствии про данную разработку забыли, а новых новостей о её развитии не появлялось.

Итог. Trabant – один из самых популярных народных автомобилей в послевоенный период. Модель выпускалась на рынок более 30 лет и была самой массовой в своем классе. Производство было завершено после падения Берлинской стены.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...