Главная » Авто » Нашим от ваших: как в СССР копировали капиталистический автопром

Нашим от ваших: как в СССР копировали капиталистический автопром

В СССР автопром очень отставал от капиталистического,
опиравшегося на потребности рынка, и хотя у нас на то время было
много толковых инженеров, но почему-то власти предпочли не
«изобретать колесо», а просто копировать то, что уже давно
придумано, выпускается и пользуется спросом.

В конце 20-х годов прошлого века советское правительство
выкупило пакет документов на автомобиль Ford Model A. Было
закуплено необходимое оборудование и после этого в стране наладили
выпуск первого массового авто ГАЗ-А. За 4 года с конвейера сошло 42
тысячи экземпляров, что для того времени было довольно внушительной
цифрой. Естественно, со временем машина устарела и снова было
принято решение идти проторённым путём. Так в Союзе появился ГАЗ
М-1 — копия Ford Model B. Этих авто выпустили почти в полтора раза
больше, чем первой модели — порядка 63 тысяч единиц.

После Великой Отечественной войны советские инженеры продолжили
копировать машины капиталистического автопрома. Было налажено
производство «Москвич 400», фактически представляющего собой
«сборную солянку» из оставшихся в стране автомобилей Opel. Когда
авто требовались обновления, то власти не стали тратиться на
покупку документации и лицензий, а просто закупили за рубежом
несколько готовых моделей от Ford, Opel, Citroen и других
производителей. Инженеры детально их изучили и в итоге снова
выпустили некий «сборник», дав ему название «Москвич-402».

 

Кстати, копировались не только массовые авто, но и, к примеру,
любимый Сталиным Packard 160, на базе которого построили первый
ЗИС-100. Говорят, что и прообразом «Чайки» тоже послужил Packard,
но уже Patrician. В конце 50-х годов XX века советские инженеры
снова занялись разработкой массового авто и тогда примером для
создания ставшего легендой ЗАЗ-965 послужил Fiat 600, но, конечно,
«базу» значительно изменили и доработали.

Примерно через десятилетие после работы над «горбатым» в СССР
мечтали о создании собственной легковушки. Тогда было заключено
соглашение о научно-техническом сотрудничестве с Fiat, а
результатом стал выпуск ВАЗ-2101 и 2103.

Стоит отметить, что на первых порах советский автопром
действительно отставал от капиталистического, поэтому инженерам
приходилось просто «слизывать» чужие идеи. Однако так продолжалось
только до определённого времени, а затем уже начали копировать
советские модели. Ярким примером можно назвать «Ниву», которая
стала «праматерью» нового на рынке сегмента кроссоверов.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...