Главная » Авто » Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Сегодня сложно представить современный автомобиль без систем
активной безопасности и систем помощи водителю. Однако буквально
2-3 года назад подобные функции были доступны лишь для моделей
премиального класса. Но все изменилось. На рынке появились
доступные машины буквально «напичканные» всевозможными продвинутыми
системами.

В качестве такого примера можно назвать KIA Ceed. Для модели
доступны такие современные функции, как адаптивный круиз-контроль,
удержание машины в полосе движения, самостоятельное экстренное
торможение, система помощи при парковке и много другое. Все это
называется довольно просто — Drive Wise.

Но так ли нужны все эти новомодные «штучки»? «Неужели русский
человек сам не справится с автомобилем»? — это первое, что приходим
в голову, когда задумываешься над целесообразностью приобретения
KIA Ceed в комплектации Premium+. Именно в этой комплектации KIA
Ceed оснащается системой Drive Wise.

 

В нашей стране даже обычным круиз-контролем пользуются крайне
редко, не говоря уже об адаптивном круиз-контроле. Это и понятно,
ведь у нас такие дороги, что постоянно приходится ускоряться, чтобы
обогнать грузовики и замедляться перед очередным сужением дороги
или перед плохим участком трассы. Просто негде пользоваться
круиз-контролем и другими автоматическими помощниками.

Для того, чтобы разобраться в необходимости интеллектуальных
систем в современных автомобилях, мы взяли на тест-драйв KIA Ceed,
оснащенный Drive Wise, и отправились в Санкт-Петербург по трассе
М11.

Но почему мы выбрали именно эту дорогу? Дело в том, что М11 —
новая современная трасса категории IA. Так обозначаются скоростные
дороги, которые не проходят через населенные пункты, не имеют
«плоских» пересечений с другим трассами, имеют по всей длине
разделительный барьер. Ограничение скорости на таких трассах, как
правило, составляет не менее 110 км/ч (расчетная скорость М11 — 150
км/ч). Другими словами, по М11 можно ехать очень долго с одинаковой
скоростью без ускорений и торможений.

С одной стороны, проехать более 650 км по хорошо освещенной
многополосной трассе гораздо проще, чем по классической российской
двухполосной дороге. Не надо отвлекаться на дорожную обстановку,
обгоны, полицейские засады, населенные пункты. Надо просто
сосредоточиться на дороге. Но в этом и заключается опасность.

Опасность — монотонная езда. Такой режим движения усыпляет.
Попробуйте поехать без остановки 300-400 километров даже на свежую
голову, и вас начнет «рубить». Именно для предотвращения
последствий засыпания за рулем существует целый комплекс систем
активной безопасности Drive Wise.

Начнем с того, что если водитель перестает управлять
автомобилям, двигаясь на круиз-контроле (уснул), Drive Wise не
позволит машине съехать на обочину или влететь в отбойник. В этой
ситуации сработает система удержания в полосе (LFA), которая на
некоторое время возьмет управление на себя, издавая при этом
громкие звуки, чтобы разбудить водителя.

Разумеется, мы решили поэкспериментировать и проверили работу
этой системы. Я разогнал машину до разрешенных 130 км/ч,
активировал адаптивный круиз-контроль и отпустил руль. В первом же
повороте автомобиль начал сам подруливать, пытаясь меня разбудить
противно громкими звуками. Это реально может спасти жизнь водителю
и всем пассажирам.

Следующая наиважнейшая функция при частых поездках по
современным скоростным трассам — адаптивный круиз-контроль. Просто
устанавливаете максимальную скорость и отпускаете педаль газа.
Автомобиль сам набирает нужную скорость, а если впереди появляется
препятствие, то и сам притормаживает. Причем KIA Ceed с
активированным адаптивным круиз-контролем способен полностью
остановиться и заново начинать движения без участия водителя.
Другими словами, при включенном круиз-контроле можно ехать не
только по многополосной трассе, но и на узкой дороге в плотном
трафике в рваном темпе.

Вот наш опыт применения адаптивного круиз-контроля. Мы оказались
в трафике перед железнодорожным переездом. Сплошная линия разметки,
вереница грузовиков. Мы проезжаем 10 метров, останавливается на 2-3
секунды, ползем дальше. И так мы «ехали» минут 20, не касаясь
педалей — KIA Ceed трогался с места и притормаживал самостоятельно.
Такая система дает возможность водителю передохнуть, не
останавливаясь.

Еще одна важная система из комплекса Drive Wise — функция
экстренного торможения. Представьте себе типичную для сегодняшнего
дня ситуацию. Вам пришло сообщение в Whatsapp и вы решили его
прочитать, прямо за рулем. Мгновение. И авария. Для интереса,
встаньте на перекресте и посмотрите, сколько водителей отвлекается
на телефон во время движения! Каждый второй.

Большинство городских аварий сейчас происходит на небольшой
скорости именно из-за невнимательности и отвлечения внимания от
дороги. Автоматическая система экстренного торможения (FCA),
которая входит в пакет Drive Wise, как раз может эффективно
предотвращать подобные ДТП.

Источник: car.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Mazda назвала стоимость кросса СХ-30 для России

15.01.2021 года в рамках отечественного авторынка начнется реализация новой компактной версии кросса CX‐30 автобренда Mazda. ...