Пожарный автопарк СССР состоял сплошь из капотных
автомобилей.
И это было большим недостатком для вождения, ибо водителю
пожарной машины было бы намного проще управлять, и особенно
разворачиваться на узкой улице перед горящим домом на бескапотнике,
нежели «пристраивать» мешающий длинный капот, загораживающий
обзор.
Накануне Олимпиады-80 конструкторскому бюро ЗИЛ поручили
разработать бескапотную пожарную машину с улучшенным центром
тяжести и более высокой средней скоростью авто.
Инженеры-конструкторы взяли за основу ЗИЛ-131 и к 1977 году проект
был готов.
Капот, как и хотелось государственному заказчику, убрали, однако
автомобиль вышел слишком длинным. Его цистерна вмещала 12 тонн
воды, лишая грузовик маневренности и легкости. Крупные габариты
грузовика еще больше добавляли проблем в деле маневренности.
Цистерна, распластанная по дну машины, занижала ее центр
тяжести. Достоинством данного вида транспорта служили двери,
устроенные по принципу автобуса — складчатыми, что позволяло
пожарникам быстро выгружаться.
Габариты пожарной машины в самом деле были огромны: длина почти
8 метров (7945 мм), ширина — 2,5 метра, высота — 2,48 метра. К
Олимпиаде было собрано два автомобиля, которые курсировали по
Москве, вызывая не малое удивление у зевак. Однако дальше этого
дело не пошло. Заказы на обновленный пожарный грузовик не
поступали, в серию машина так и не пошла.
Источник: car.ru