Изначально, накладка на двигатель устанавливалась только
на премиальные модели машин. На бюджетных моделях ее можно было
увидеть крайне редко. Хотя всегда есть возможность приобрести
«китайский» короб.
Но сейчас накладку устанавливают на все выпускаемые автомобили.
Именно поэтому многие водители задумываются на тему того, какую
роль играет эта конструкция. Все проводимые испытания доказали,
что никакой важной функции кожух не выполняет. Пластик не способен
изолировать шум и вибрации, которые проявляются во время
движения.
Кроме того, тепло такая защита также не удерживает. Получается,
что пластиковая накладка выполняет исключительно декоративную
функцию и никакой практической пользы не несет.
Снятие кожуха. Многие водители, понимая, что
никакого смысла в данной декоративной накладке нет, просто снимают
ее. Как правило, у водителей есть несколько основных причин, по
которым они принимают решение снять кожух. Самой распространенной
из них становится усложненный доступ к всевозможным узлам
двигателя.
Проведение регулярных работ по техническому обслуживанию мотора подразумевает постоянно снятие и
установку пластиковой накладки. Это занимает лишнее время, поэтому
водители предпочитают отказаться от нее полностью.
Также, водители уверены в том, что кожух закрывает обзор на
двигатель, что не позволяет своевременно увидеть подтекание
различных жидкостей. Подобные ситуации могут вылиться в
дорогостоящий ремонт, который потребует временных и денежных
затрат.
Заработок на крышках двигателя. Многие
водители, снимая кожух с собственного автомобиля, находят ему
нужное применение, зарабатывая при этом неплохие деньги. Все дело в
том, что он часто нужен при восстановлении машины после
дорожно-транспортного происшествия. С его помощью можно скрыть
следы произошедшей аварийной ситуации, поэтому в сервисных центрах
и автомастерских его часто приобретают, предлагая водителям деньги
взамен или проведение бесплатного технического обслуживания.
Производители. Разработчики крупных
автомобильных компаний уверены в том, что кожух все же несколько
уменьшает количество грязи, попадающей на двигатель во время
движения, поэтому он должен быть установлен.
Кроме того, под капотом кожух помогает создать единое пространство, так
как выглядит весьма современно. Ну и конечно, нельзя забывать о
том, что машина с кожухом у большинства водителей считается более
дорогостоящей, а значит выгодно выделяется на вторичном рынке во
время продажи, среди аналогов.
Итог. Декоративная накладка на двигатель
действительно играет больше эстетическую, чем практическую роль.
Поэтому владельцы могут от нее избавиться. Однако, в дальнейшем,
при продаже автомобиля, этот элемент может понадобиться. Но
впрочем, каждый водитель имеет право продать его на вторичном
рынке, особенно в том случае если самостоятельно пользоваться не
собирается и продавать машину в ближайшие несколько лет также не
планирует.
Источник: car.ru