Главная » Авто » Обязан ли водитель оплачивать эвакуатор, если тот ещё не двинулся с места?

Обязан ли водитель оплачивать эвакуатор, если тот ещё не двинулся с места?

Нарушение Правил дорожного движения — неизбежное явление. Есть автомобилисты, которые стараются придерживаться всех требований, но даже они время от времени получают «письма счастья». Чаще всего за нарушения можно получить предупреждение, если оно совершено первый раз, или штраф в размере 500 — 1500 рублей. Но есть и такие случаи, когда водитель вместе со штрафом лишается транспортного средства — его увозят на штрафстоянку.

Владелец автомобиля или водитель на законных основаниях может вернуть себе транспорт до начала движения эвакуатора

На территории России принудительная эвакуация была узаконена еще в 2004 году. Уже более 15 лет в стране переписывают законы, которые регламентируют данную процедуру. Самый частый пункт, подвергающийся изменениям, — особенности возврата автомобиля владельцу. Автомобилистам будет полезно знать актуальные нормы, особенно если транспорт эксплуатируется в крупном городе. Ведь не всегда нарушения происходят только со стороны владельца автомобиля. Часто закон преступают даже специальные службы, которые должны стоять на стороне закона.

Распространенная для жителей России ситуация — прийти на место, где стоял автомобиль, и не обнаружить его там. Чаще всего эвакуатор применяют в случае остановки и стоянки в неположенном месте. Но не все ситуации можно расценивать так однозначно, как и действия сторон в их разрешении.

 

Если же транспортировочная техника уже тронулась с места, остается только узнавать, на какую штрафстоянку поехал «железный конь»

В части 1.1 статьи 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства» указано, что владелец автомобиля или водитель на законных основаниях может вернуть себе транспорт до начала движения эвакуатора. Но закон — это то, что написано в книге. На практике могут возникать самые разные ситуации, характеризующиеся нарушениями должностных лиц. Иногда человек, управляющий эвакуатором, может препятствовать автовладельцу в получении его транспорта. Подобные действия расцениваются в качестве незаконного ограничения прав на управление ТС и его эксплуатацию.

Например, если машину удерживают на транспортировочной технике. В таком случае должностное лицо в ходе разбирательств должно подвергнуться наказанию, согласно статье 12.35 КоАП РФ — штраф в размере 20 000 рублей.

Если вдруг транспортное средство грузят или уже погрузили, но не приступили к движению, нужно обращаться к инспектору МАДИ

Чтобы вернуть автомобиль, водитель должен устранить причину его задержания. Если речь идет о парковке в неположенном месте, то ТС нужно перепарковать. Напомним, что вместе с водителем эвакуатора работает инспектор, который и оформляет штраф за нарушение.

Некоторые должностные лица начинают требовать с автомобилиста оплату за эвакуатор, но данные действия являются незаконными. Если владелец или водитель вернулся на место до того, как транспорт приступил к движению, он не обязан оплачивать какие-либо услуги.

Если вдруг транспортное средство грузят или уже погрузили, но не приступили к движению, нужно обращаться именно к этому лицу. Во всех действиях нужно учитывать, что эвакуаторщики в крупных городах работают оперативно — не успели погрузить, уже поехали. Препятствовать движению такой техники нельзя. За это грозит дополнительный штраф и арест на 15 суток.

Если же транспортировочная техника уже тронулась с места, остается только узнавать, на какую штрафстоянку поехал «железный конь» и какой штраф нужно оплатить. Делать это следует через дежурную часть ГИБДД, если на месте нет сотрудника.

Итог. Эвакуация транспортного средства за неправильную парковку — частая практика в крупных городах. Но не всегда автомобилисты обязаны платить за услуги специального транспорта.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...