Главная » Авто » Ошибки, которые допускают автомобилисты во время замены свечей зажигания

Ошибки, которые допускают автомобилисты во время замены свечей зажигания

Свечи зажигания в транспортном средстве нуждаются в замене хотя бы один раз в год. Точный интервал зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как правило, замена проводится во время планового технического обслуживания. Но многие автомобилисты полагают, что поменять свечи можно и самостоятельно, и для этого совсем не обязательно иметь за плечами багаж знаний. Именно в этот момент допускаются самые частые ошибки.

Что может быть проще, чем заменить свечи зажигания в автомобиле? Ничего — ответит умудренный опытом автомобилист. Нужно просто выкрутить старые свечи, а на их место поставить новые. Однако, на практике во время выполнения такой «простой» процедуры почти каждый второй допускает ошибку. Порой они могут приводить к проблемам в двигателе и дорогостоящему ремонту. Например, не все знают, что нежелательно менять свечи на горячем моторе. Если проигнорировать законы физики и применить лишнюю силу в момент откручивания свечей, можно просто сорвать резьбу в колодце. Горячий мотор приводит к расширению металла. Поэтому сорвать резьбу в такой ситуации — дело простое.

Если в моторе транспортного средства более 8 клапанов, то свечи погружаются в глубокие колодцы, где накапливается пыль и прочие загрязнения. Если не вычистить загрязнения до выкручивания, они могут проникнуть в сам колодец, а потом и в цилиндры. Мелкий мусор мотор сможет и не заметить. Но если во всем разнообразии попадутся крупные частицы, то на цилиндрах могут появиться задиры. Поэтому каждый раз перед откручиванием свечей нужно сначала продуть колодцы сжатым воздухом. После того как свечи будут вынуты из колодцев, последние нужно очистить от скопившегося масла. Если проигнорировать данный пункт, свечи могут неплотно сесть на место.

 

Еще одна распространенная ошибка — многие автовладельцы при обслуживании транспортных средств не используют динамометрические ключи. Одни убеждены в том, что они и так могут контролировать нажатие и силу затяжки. Если закручивать свечи на глаз, можно применить лишнюю силу. Кроме того, производители свечей всегда указывают на упаковке рекомендации по затяжке. Еще одно правило — нельзя применять к уже прослужившим свечам ту же силу, что применяется к новым. Дело в том, что каждая свеча имеет многослойную теплоотводящую шайбу. Если не зажать ее правильно, терморегуляция будет никакой. В скором времени это приведет к выходу свечи из строя. По той же самой причине нельзя менять оригинальную свечу в системе на обычную.

Главное правило, которое касается без исключения всех — не стоит скупиться на такие детали как свечи. Эти расходники сказываются на работе силовой установки. При неправильном подборе можно нанести вреди двигателю. Если нет уверенности в своих силах, лучше обратиться для замены в сервис.

Итог. Замена свечей зажигания в автомобиле — не такая простая процедура, как может показаться. Важно соблюдать некоторые правила, чтобы не испортить саму свечу и не нанести вред силовому агрегату.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...