В разговорах про отечественные автобусы мало кто
вспоминает про модель ЛАЗ-695, которая считалась одним из лучших
автобусов на советском рынке.
Разговоры о популярном автобусе возможно не обсуждают из-за
того, что Россия территориально больше, чем Украина и поэтому ЛиАЗы
и ПАЗы чаще на слуху, чем ЛАЗы, но это не точно. Не исключено, что
модель просто вышла из моды и ей на смену пришли новые автобусы, которые эксплуатируются сегодня, а,
соответственно, известны на рынке.
Удобный климат-контроль по-советски. На
климат-контроль в автобусах влияло расположение агрегата. Все дело
в том, что двигатель располагался таким образом, что летом поток
горячего воздуха от мотора врывался в салон, в котором итак было
жарко. ЛАЗ-695 отличался другим расположением агрегата, поэтому в
салоне было более прохладно.
Если говорить точнее, то на этих моделях двигатель располагался
в заднем отсеке. Из-за чего летом в автобусе было жарковато только
сзади, а вот спереди было более комфортно.
А вот зимой сзади автобуса было теплее, чем впереди, поэтому
пассажиры постоянно старались разместиться именно сзади. Водителю в
холодное время был не комфортно, потому что на протяжении
продолжительного рабочего дня он просто замерзал спереди.
Плавность хода. Многим пассажирам казалось, что
автобус просто парил по городским улицам. Все дело в том, что
геометрия конструкции шасси и кузова были спланированы таким
образом, что делали движение автобуса очень плавным, практически невесомым.
Конечно, это доставляло удовольствие пассажирам, которые регулярно
пользовались услугами городского транспорта.
Многие были уверены в том, что в 695-м не укачивало даже тех,
кто постоянно страдал от данной неприятности и не мог спокойно
передвигаться в транспорте.
Ширина использования. Благодаря тому, что
производители смогли создать широкую линейку модификаций автобуса,
его эксплуатировали для различных целей. Так, автобус использовали
для работы на предприятиях, а также для частных перевозок большой
группы людей.
Массовость автобуса позволяла иметь его почти каждому региону
страны. Модель действительно была востребованной и пользовалась
популярностью на рынке каждого региона.
Модель часто использовали в качестве базы для создания более
комфортных вариантов автобуса, которые эксплуатировались, например,
для длительных поездок и путешествий.
Итог. Легендарный автобус ЛАЗ-695 несправедливо забыли после
того, как на смену ему пришли более современные и новые модели,
отличающиеся лучшими техническими данными.
Производители данной модели пытались усовершенствовать ее для
того, чтобы продолжить выпуск, но из-за отсутствия финансирования,
сделать это было не так просто, как казалось. В итоге автобус
перестали выпускать, а, соответственно, и запасные части, дефицит
которых, привел к тому, что постепенно автоперевозчики просто
перестали эксплуатировать машину, списав её.
Источник: car.ru