Главная » Авто » Особенности снятия аккумулятора или какую клемму отсоединять первой?

Особенности снятия аккумулятора или какую клемму отсоединять первой?

Необходимость снять аккумуляторную батарею возникает с
целью ее замены или переноса в теплое помещение для дальнейшего
обслуживания в зимнее время года.

Автолюбителям, особенно новичкам, которые постигают азы в этой
области, следует запомнить ряд важных правил касательно обращения с
АКБ.

Как не допустить замыкания? Во избежание такой
неприятности, в первую очередь необходимо отсоединять отрицательный
контакт (он помечен знаком «-») и только потом положительный. В
ином случае, ключом можно случайно коснуться металлического корпуса
автомобиля в момент откручивания крепления плюсовой клеммы.
Упомянутая последовательность разрывает цепь, что исключает риск
замыкания.

 

Необходима оснастка. Для отсоединения клемм
АКБ не нужно привлекать
сложное техническое оборудование — хватает ключа с размерностью на
10. В зависимости от способа крепления и доступности можно
использовать рожковый, накидной или торцовый инструмент. Им
откручиваются гайки на клеммах, а также крепления самой
батареи.

Локализация аккумулятора. Далеко не в каждом
автомобиле АКБ помещается в подкапотное пространство. Ряд
производителей из Германии прячут батареи в багажнике либо под
задним сиденьем. У некоторых транспортных средств аккумулятор
находится в нише крыла. В целях повышения комфорта обслуживания
таких машин, под капотом у них присутствуют специальные клеммы с
соответствующей маркировкой — NEG (минус) и POS (плюс).

Демонтаж с включенным мотором. Очень сложно
предугадать, что именно может случиться при снятии аккумуляторной
батареи с запущенным двигателем. Все зависит от электрической схемы
конкретного автомобиля. Нередко это сопровождается определенными
неприятностями:
-Пульсация напряжения и тока, что заканчивается выходом из строя не
только предохранителей, но и ряда потребителей;
-Страдают внутренние элементы ЭБУ (электронный блок управления),
из-за чего компьютер начинает давать сбои в работе.

Это применимо не ко всем машинам, в особенности тем, которые
были давно выпущены. Однако невозможно заранее быть уверенным в
безопасности столь рисковой процедуры. Поэтому перед снятием
аккумулятора, необходимо глушить двигатель.

Противоугонная система. В некоторых случаях
необходимость обслуживания аккумуляторной батареи вызывает сбои в
работе сигнализации либо теряется доступ к управлению охраной
системой с ключа. Такое обычно бывает, когда противоугонный
комплекс поставлен давно, а аккумулятор уже потерял всю емкость и
нуждается в замене.
Для восстановления работоспособности сигнализации придется
отправиться в специализированный сервис.

Алгоритм действий. Процедура отсоединения АКБ
от бортовой сети предусматривает определенную
последовательность:
-выключить зажигание;
-проверить отключение всей электроники;
-если есть заземление, отсоединить сначала его;
-откручивается крепление плюсового контакта АКБ;
-отрицательная клемма снимается, после чего можно переходить к
ослаблению гайки положительного контакта;
-снимается плюсовая клемма;
-главное не допускать контакта положительного контакта
аккумуляторной батареи с кузовом автомобиля.

Итог. Демонтаж аккумуляторной батареи в
автомобиле с первого взгляда довольно простая процедура, но следует
выполнять простые правила демонтажа. При не правильном снятии может
потребоваться поездка в автосервис.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...