Почти через два года после европейской презентации, Skoda
представила в России кроссовер Karoq. Но неожиданно появившийся
рядом с ним в планетарии Санкт-Петербурга лифтбек Rapid в новом
поколении, вызвал немало эмоций.
Текст и фото: Кирилл Савченко
То, что на сцену выедет тандем, в Skoda умудрились сохранять в
секрете до последнего. И если внешность кроссовера — ближайшего
родственника VW Tiguan хорошо известна, то демонстрация Rapid
стала, по сути, мировой премьерой.
Да, экземпляр лифтбека пока еще предсерийный. Зато его можно
потрогать, посидеть в салоне, открыть багажник и капот. Для начала
немного огорчим почитателей модели. Rapid выпущен на прежней
платформе PS. Но в компании, при этом, утверждают, что о
рестайлинге речь не идет. Автомобиль заявлен в новом, втором
поколении.
Придираться не будем, а поверим на слово специалистам чешской
компании. От себя же добавим, что помимо совершенно новой
светотехники, хрустальной по виду, лифтбек обзавелся современным
салоном, одной из изюминок которого стала вынесенная за границы
передней панели сенсорная мультимедийка.
Преобразился и руль, получивший обогрев и двухспицевый каркас,
изменилась приборная панель. В числе новых электронных фишек
появились не только парктроники спереди и сзади, но и система
контроля дистанции спереди Front Assist.
Двигатели конструкторы трогать не стали. Отлично
зарекомендовавшие себя 1,6-литровые, бензиновые моторы с
многоточечным впрыском перекочевали в новое поколение без
кардинальных изменений, с мощностью в 90 и 110 л.с. То же относится
и к 5-ступенчатой МКП. Однако есть перспективы появления надувного
двигателя с роботизированной коробкой DSG.
Впрочем, в Skoda едва ли захотят, чтобы стоимость лифтбека
перевалила далеко за миллион. Впрочем, от этого факта уже не уйти.
А пока что на базовую версию заявлена цена в 829 тыс. рублей, при
том, что модель разработана специально для России и будет
выпускаться на заводе в Калуге.
Что же касается кроссовера Karoq, то его приняли подготовленные
мощности в Нижнем Новгороде. Самое приятное, что в Россию придет и
полноприводной вариант со 150-сильным турбомотором объемом 1,4 л. и
6-ступенчатой DSG.
Но как нам пояснили, модификация будет несколько позже, равно
как и базовая, с 1,6-литровым двигателем и «механикой». Этому же
мотору обещали и 6-ступенчатый «автомат». Продажи начнутся с
надувных модификаций 1,4 TSI 8AT в комплектациях Ambition и Style.
На первую заявлена цена в 1 515 тысяч рублей.
Но сиюминутных продаж ждать не стоит, да и ценник в России столь
же переменчив, как и нынешняя погода. По прогнозам топ-менеджеров
российского представительства Skoda, у дилеров как Rapid так и
Karoq появятся в первом квартале 2020 года, предположительно в
начале марта.
Источник: car.ru