Главная » Авто » Передняя и задняя подвеска — диагностика, ремонт

Передняя и задняя подвеска — диагностика, ремонт

Подвеску можно назвать одним из самых важных узлов в автомобиле. Именно она способна принимать все колебания и максимальную нагрузку. От настройки подвески зависит комфорт водителя и пассажиров во время поездок. Очень часто автомобилисты эксплуатируют транспортные средства небрежно, что может приводить к поломкам этого узла.

Ремонтировать подвеску при желании можно самостоятельно

Ремонт можно доверить специалистам в сервисе. У них есть необходимые знания и оборудование, поэтому они могут без проблем разбирать и заменять изношенные элементы, но такая процедура не относится к дешевым. Если вы не располагаете средствами для использования такой услуги, провести ремонт можно самостоятельно. Тем более, что в век развитого Интернета пособия можно найти всего за 5 минут.

Перед тем как приступать к ремонту, следует провести диагностику подвески. Эта процедура необходима для того, чтобы определить, какие именно узлы находятся в неисправном состоянии. Диагностику можно условно поделить на компьютерную, стендовую и ручную.

1. Компьютерная. Такая диагностика используется для того, чтобы проверить элементы при помощи электроники. Процедура проводится при наличии электронного блока управления в автомобиле. Получается, что для диагностики старых транспортных средств такой способ не подходит.
2. Стендовая. Транспортное средство при помощи вибрационных устройств подвергается нагрузке, которая похожа на обычные дорожные условия. При помощи такого оборудования можно получить общую картину о состоянии всех узлов. Это наиболее частый вариант диагностики.
3. Ручная. За работой подвески наблюдает специалист. Такой человек может на слух определить проблему, а потом разбираться в причинах ее появления.

 

Диагностика подвески автомобиля предполагает дальнейшую замену некоторых узлов

Неисправности передней подвески. Передняя подвеска подвергается большой нагрузке, так как именно передняя ось чаще всего встречает препятствия. Так как каждый автомобиль имеет свои особенности, перед началом работ следует ознакомиться с инструкцией. Есть список узлов, которые стоит проверять в первую очередь. Сюда можно отнести амортизаторы. Если под колесом есть подтеки, значит элементы находятся в неисправном состоянии. Если амортизатор не сжимается, это также может говорить о выходе из строя штока, пружины или клапана. Ремонтировать можно только разобранный амортизатор, но производитель рекомендует проводить замену детали. При этом она должна проводиться на всей оси автомобиля. Еще один элемент, нуждающийся в проверке — рулевые наконечники, шаровые, ШРУСы. Для этого потребуется поднять автомобиль домкратом. Если в каком-либо узле будет обнаружен люфт, его потребуется заменить на новый.

Диагностика подвески проводится на стенде

Иногда из строя могут выходить рычаги подвески. Неисправность эта редкая, но встречается среди тех водителей, которые любят ездить по бордюрам. Если имеет деформация, их лучше заменить на новые. Во время диагностики и ремонта потребуется замена резинометаллических элементов, если на них есть повреждения.

Задняя подвеска. Процесс ремонта элементов задней подвески почти не отличается от процедур, которые проводятся с передней. Если есть стуки или скрипы, значит изношены резиновые втулки амортизаторов. Если во время движения по прямой машину уводит в сторону, значит нарушен развал-схождение. Перечислить все возможные неполадки в подвеске невозможно. Однако, есть список наиболее распространенных поломок узла.

Итог. Подвеска отвечает за комфорт водителя и пассажиров во время поездки. Провести диагностику и ремонт при желании можно самостоятельно.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...