Несмотря на то, что автомобиль имеет крупные габариты,
он считается довольно хрупким механизмом. Когда из строя, по
какой-либо причине, выходит один элемент, за ним следом ломаются и
другие. Именно поэтому главным правилом любого водителя должен быть
своевременный уход и выполнение всех требований технического
регламента.
Внезапное воспламенение автомобиля — очень редкий случай, но его
появления никто не исключает. Происходить это может из-за целого
ряда причин. Самая главная — замыкание, которое происходит чаще
всего в зимнее время. Когда бортовая система перегружена,
старенькие провода не выдерживают и начинают плавиться. Однако,
иногда проблема может возникнуть там, где ее совсем не ожидаешь. Не
все знают, что даже самый обычный антифриз может начать гореть.
Причины возгорания. Каждый автовладелец держит
в уме, что единственными легковоспламеняющимися жидкостями в
автомобиле являются бензин или дизель. Кроме этого, возгорание
может быть вызвано неисправностями в проводке, но это случается в
холодное время года, когда она перегружена различными системами.
Практика показывает, что замыкание — это не единственная причина
возникновения пожара.
Антифриз в некоторых ситуациях может гореть лучше топлива.
Когда водитель покупает охлаждающую жидкость, он, как правило,
полагается на свой опыт — выбирает проверенного производителя.
Однако, есть и такие, которые слушают советы «опытных»
автовладельцев о том, что все жидкости разливают из одного котла, а
разница в цене связана с популярностью бренда. Поэтому выбор у
многих иногда падает на самые дешевые товары. Вы удивитесь, но даже
первый подход, не говоря уже о втором, считается неверным. Не все
знают, что некоторые антифризы не пожаробезопасны, из-за того, что
производитель экономит при производстве.
Охлаждающая жидкость имеет основу в виде этиленгликоля.
Недобросовестный производитель подумает — зачем растрачиваться,
ведь лучше залить что-то дешевле и получить больше прибыли с
реализации. Поэтому, вместо данного компонента, в ход идет обычный
глицерин или метанол, из-за которых жидкость приобретает горючесть.
Кроме того, в системе она может стать причиной появления коррозии,
а в процессе работы двигателя из нее выделяются токсины.
Антифриз с основой в виде метанола закипает при 64 градусах.
Качественная охлаждающая жидкость отличается показателем в 108
градусов. Отсюда получается, что во время сильного нагревания
жидкость может вылиться из расширительного бачка и попасть на
раскаленный двигатель, а это приведет к моментальному
воспламенению.
Всевозможные исследования показывают, что все тосолы обладают
горючестью. Та же ситуация и с
антифризами. При выборе стоит обращать внимание на рекомендации
автопроизводителя. Если же есть желание сэкономить, нужно, в первую
очередь, смотреть не на стоимость, а на различные отзывы и тесты.
Лучше отдавать предпочтение тем товарам, на которых есть пометки
G-12. Это антифризы с
основой в виде этиленгликоля, которые имеют в составе целый ряд
полезных добавок, защищающих от возникновения коррозии.
Автовладелец может приобрести антифриз и проверить его на наличие
метанола. Для этого нужно использовать тест-полоски, которые
определяют уровень спирта.
Итог. Возгорание в автомобиле может возникать из-за целого ряда
причин. Кроме неисправной проводки, это может быть вызвано
некачественным антифризом.
Источник: car.ru