Главная » Авто » Почему автопроизводители начали переходить на аналоговые приборные панели

Почему автопроизводители начали переходить на аналоговые приборные панели

Качество управления транспортным средством зависит от уровня оснащения. В современном автомобилестроении предусмотрено большое количество опций. Большинство из них направлено на помощь водителю в управлении. С развитием технологий появляются новые типы устройств. Например, за последние несколько лет виртуальные приборные панели получили большое развитие. Их начали устанавливать даже в бюджетные автомобили. Они отличаются удобством использования и вписываются в современную концепцию транспортных средств.

Виртуальная приборная панель во многом превосходит аналоговую, так как вписывается в концепцию современного автомобиля

Наличие виртуальных приборных панелей нельзя недооценивать. Даже бюджетники автомобильного рынка получают такое оснащение. Такая тенденция наблюдается последние несколько лет. Однако, сейчас многие автопроизводители начали отказываться от виртуальных приборов и переходить к аналоговым спидометрам и тахометрам. У такого возврата к истокам даже есть свои причины.

В начале 2020 года в мире наблюдалась интересная тенденция. Производители автомобилей начали сокращать объемы закупок полупроводниковых микросхем. При этом, такая ситуация наблюдалась не у единичных компаний, а у большинства тех, кто представлен на рынке. Происходило это из-за того, что многие заводы оказались закрыты, а спрос на автомобили начал резко падать. Вместе с этим на общем рынке аналитики отметили рост спроса на мобильную электронику — ноутбуки, смартфоны, планшеты. Из-за этого производители гаджетов выбрали квоты автопроизводителей.

 

Пришло время, когда продажи автомобилей снова начали подниматься вверх. Из-за того, что все полупроводниковые микросхемы в запасе до этого были раскуплены, на рынке возник дефицит на чипы. Ситуация усугубилась еще и из-за того, что в Японии сгорело 2 фабрики, где печатали платы. Была и еще одна катастрофа — засуха в Тайване. Для того чтобы промывать кристаллы кремния, требуется большое количество воды.

Автоконцерн Stellantis был вынужден заменить цифровую панель приборов на аналоговую. Это явление коснулось модели Peugeot 308

Так как на рынке наблюдалась нехватка микросхем, многие производители были вынуждены замедлить конвейера, а некоторые — остановить совсем. Нашлись и такие компании, которые пошли другим путем. Например, автоконцерн Stellantis был вынужден заменить цифровую панель приборов на аналоговую. Это явление коснулось модели Peugeot 308. За такое переоборудование покупатели получали большую скидку — 400 евро. Такое решение производителя позволило сохранить продажи и не допустить остановку заводов.

Дефицит микросхем привел к тому, что производители начали отдавать предпочтение аналоговым приборным панелям

Заметим, что дефицит чипов наблюдается и сегодня, из-за чего многие производители останавливают смены и заводы. Очевидно, что по примеру автоконцерна Stellantis скоро пойдут многие другие компании. Полупроводниковый кризис только начал набирать обороты, и совсем скоро он примет более масштабную форму. Многие полагают, что данная проблема затрагивает лишь те компании, которые представлены за рубежом. На самом деле, даже отечественные производители сталкиваются с нехваткой полупроводников.

Итог. Дефицит полупроводников сильно ударил по автомобильному производству. Многие компании были вынуждены приостановить выпуск, но нашлись и такие, кто вышел из ситуации путем замены в виртуальных приборов на аналоговые.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...