Многие автомобилисты, для избежания серьезных поломок
двигателя и более длительной эксплуатации автомобиля, стараются не
перегружать силовой агрегат, не разгоняя его до более, чем 2000
оборотов при движении. Однако опытные мастера отмечают, что такой
режим в некоторых случаях может только навредить транспортному
средству, о чем стоит рассказать подробнее.
Недостатки езды с низкими оборотами. Опытные
автомобилисты говорят о том, что размеренная езда не сможет
обеспечить экономию топлива. Обычно на загородных трассах владельцы
иномарок разгоняются до 120-140 км/ч, а двигатель должен работать
на самых высоких оборотах. Если же скорость будет удерживаться на
отметке до 100 км/ч, а включена 4 или 5 передача, можно
действительно сэкономить бензин.
Еще один недостаток — это невозможность быстрого обгона. Если
машина едет на 2000 оборотов, безопасный обгон просто невозможен.
Современные двигатели оснащаются турбинами, а их пиковые показатели
могут достигать 3000 оборотов, а если водитель сильно не
разгоняется, обороты не набираются, а затем он резко начинает
наращивать их, машина будет ускоряться достаточно медленно и
совершить маневр будет достаточно опасно.
Давление масла внутри двигателя также будет зависеть от
показателя оборотов и скорости автомобиля. При маленькой скорости
давление падает, детали плохо смазываются, в итоге силовой агрегат
быстрее ломается и выходит из строя.
Проблемы с двигателем и коробкой
передач. Закоксовывание двигателя тоже чаще
встречается при низких скоростях. В масляных каналах образуются
отложения, а в камере двигателя — нагар. Избежать проблем
достаточно легко — достаточно один-два раза в месяц хорошо
разогнать авто и «продуть» систему.
При механической коробке передач, если водитель ездит при
2 тысячах оборотов, появляются проблемы с МКП, в конечном счете,
возникает вибрация, быстро изнашивается трансмиссия, после чего
требуется дорогостоящий восстановительный ремонт. Лучше все же
разгонять силовой агрегат до 3000 оборотов, чтобы снизить нагрузку
не только на трансмиссию, но и на него.
На качественных загородных трассах, как известно,
разрешена скорость 120-140 км/ч, а потому медленная езда ухудшает
безопасность поездки. Скорость водитель может развивать с учетом
качеств своих машин, а также дорожного полотна, советуют эксперты и
опытные автомобилисты.
Итог. Многие водители
убеждены, что медленная езда и бережливое отношение к двигателю помогут продлить срок эксплуатации
транспортного средства и уберечь силовой агрегат от поломок. Однако
на самом деле хотя бы иногда нужно разгонять мотор до пиковых показателей, чтобы машина
служила долго и с минимумом поломок.
Источник: car.ru