Главная » Авто » Почему старший брат «Газели» РАФ-2203 не выдержал конкуренции, хотя на него был спрос

Почему старший брат «Газели» РАФ-2203 не выдержал конкуренции, хотя на него был спрос

Старшее поколение автомобилистов хорошо помнит такой автомобиль, как РАФ-22 031.

Такие микроавтобусы очень редко, но можно увидеть на российском рынке и сегодня. Лет 15 назад еще оставались микроавтобусы РАФ в гаражах администрации или санаториях. Однако, постепенно машина устаревает окончательно и исчезает с рынка, а ей на смену приходят новые, более интересные модели.

Читайте также: Последние новости сегодня.

История. Выпуск первых автомобилей был организован на крупной авторемонтной базе СССР в 1949 году. В 1953 году начинается производство РАФ-651. В Риге впервые разрабатывают автобус РАФ-251 вагонного типа.

 

Разработчики были уверены, что такая модификация очень нужна советскому рынку, так как для водителей, авто, в первую очередь, был многофункциональным. В 1957 году выпущен первый опытный образец, который отличался от ранее представленных версий, но при этом смог сразу же привлечь к себе особое внимание со стороны покупателей.

Для оснащения этой модификации были задействованы элементы от грузового автомобиля ГАЗ-21. Презентация на международном московском фестивале дала возможность заинтересовать мужчин, высказавших готовность сразу после появления транспортного средства на рынке стать его владельцами.

В 1965 году в Армении приступили к проектированию грузового варианта микроавтобуса, получившего название ЕрАЗ-762. Самым массовым был РАФ-2203, разработанный в 1968 году. Создать его удалось благодаря хорошей базе, которой выступал экспериментальный ГАЗ-24. Серийный выпуск начался в 1976 году и продолжался до 1997 года, а в 1998 году предприятие перестало существовать.

Особенность. Главным преимуществом этого автомобиля было то, что он имел очень много различных модификаций, делавших эксплуатацию приятной, удобной и комфортной. Постоянные доработки позволяли машине спокойно выдерживать конкуренцию среди новых моделей, появляющихся на рынке. Самым распространенным способом эксплуатации была работа в скорой помощи и такси.

Технические параметры. В движение микроавтобус приводил четырехтактный карбюраторный мотор, носивший название ЗМЗ-2401. Вместе с ним работала механическая коробка передач, имевшая четыре передачи вперед и одну назад. Максимальная скорость не превышала 120 километров в час. Грузоподъемность модели была 960 килограмм.

Конкуренция. Микроавтобусы РАФ в СССР хоть и ценились, но считались небезопасной техникой. На разбитых дорогах и на большой скорости подвеска и рулевое управление быстро изнашивалась, при ДТП остро стоял вопрос о безопасности водителя. Во время серийной сборки этой модели производители других концернов представляли и иные транспортные средства, разработанные в этом сегменте. Именно поэтому РАФ-2203 не смог выдержать конкуренции.

Машина долгое время была востребованной и популярной, но появление более оснащенных и инновационных моделей не подталкивало разработчиков к модернизации. Из-за возникновения подобных ситуаций производители предприятия также переключились на производство других легковушек, списав эту окончательно.

Заключение. В лихие 90-е годы транспортное средство приобретали в основном коммерсанты. Именно поэтому РАФ-2203 после продавался на рынке в плохом состоянии, что отпугивало покупателей. Кроме того, со временем стали появляться и другие микроавтобусы, которые оказывались более технически оснащенными, выносливыми и надежными, постепенно отодвигая на второй план этот автомобиль.

Источник: car.ru

x

Check Also

Самоделки из СССР, которые и сегодня смотрятся очень эффектно

Автомобили в СССР оставались большим дефицитом, на них приходилось записываться и стоять в очередь. При ...